Как это делается

19.09.2018

Андрей Лазуткин
Беларусь

Андрей Лазуткин

Политолог, писатель

От реконструкции до отсаживания на кружку с орнаментом

От реконструкции до отсаживания на кружку с орнаментом

Как работают коммерческие схемы

                   
             

 



Незаметно в нашем уютном мирке назрела сеча реконструкторов. Как водится, ноги растут из «Нашей нивы» — там решили стравить реконструкторские клубы Беларуси, написав унылый донос про казаков в Заславле. Сами по себе казаки им, конечно, не интересны — тем более что за южной границей у нас давно развернулась самое настоящее Гуляй-поле и Запорожская Сеча, без всякой реконструкции. Однако зацепив казачий клуб, прогрессивная общественность нарвалась на ответку, которую разместил автор нашего сайта Дмитрий Перс.
 



       Дмитрий Перс
«Менск Старажытны» и двойные стандарты оппозиции
«Менск Старажытны» как лакмусовая бумажка белорусской реконструкции
 


         



Почему СМИ мочат один фестиваль и облизывают другой? Дело здесь не только в участии Румола, но еще и в том, что опповские сайты пытаются заработать на пиаре массовых мероприятий, коммерциализировать свои неформальные сходки.
 
Личные связи опповских медиа с конкретными организаторами всегда имели место; но дело еще и в том, что часть тусовки упоролась по Украине, и теперь открыто несет вражду в белорусское общество.
 
В то же время рьяно топить за нациков мало кто решается, чтобы не залететь за экстремизм; поэтому ребята похитрее занимаются словестной эквилибристикой в духе тоталитарных доктрин: типа, чтобы научно изучать полицая, надо одеваться, как полицай, мыслить как полицай, писать коменты как полицай и т.д., ну вы поняли.
 
Что-то похожее мы наблюдаем в процессе срача Дмитрия Перса с оппонентом. В ответном прогоне товарищ с картинки сообщает, что нацистом не является потому что не является немцем (sic!) и вообще написал три курсовые про евреев, а постит у себя Власова и прочую антикоммунистическую пургу исключительно потому, что является дипломированным БГУ-шным историком.






 
Правда, сам он подписан на украинскую пропаганду.




 
А на страничке клуба, где поливали Перса, мы наблюдаем знакомую гитлеровскую лексику:
 






Конечно, все это появляется среди реконструкторов не на пустом месте. Увы, после 2014 года вдруг оказалось, что есть большая политическая разница между изготовлением кольчуги и пошивом полицейского кителя — потому что после Украины вся политизированная тусовка буквально озверела.
 
Оставим за скобками, что истфак — то еще местечко по «изучению евреев». Всегда и везде исторические факультеты собирают националистический контингент, но опять же, реальные отморозки типа «Белого легиона» в 90-е годы формировались на базе военных структур и личных связей, а не из тусовок калядоўшчыкаў.
 
Конечно, взгляды студентов-историков меняются после выпуска — мальчики-революционеры взрослеют в дядь с пивными животами, работающими в СЕО или гоняющими маршрутки, но если пуля хотя бы раз прилетела в голову, то это надолго. Десятки вечных потерпевших вы можете ежедневно наблюдать на всяких Белсатах и других не столь отдаленных местах.
 
Впрочем, реконструкторы-полицаи — это отдельная песня. Разумеется, все они сплошняком историки, люди науки и так далее, «изучали вопросы коллаборационизма».
 
Представляем вам подборку ученых с международным именем:












 
Что в головах у этих любителей гестапо и фотошопа, нам сложно понять без психиатрии. Зато понятно, что в голове у их кураторов.

И об этом — вторая часть нашей статьи.
 

Как белорусский бизнес пытаются впрячь
в националистические разборки

 
Как водится, производительные силы от кустарного производства полицейских пелоток перешли к мануфактурному производству кружек и маек. Тем более, что под это 30 лет подгонялась «историческая база».
 
Так, за свою молодую жизнь я прочитал, наверно, тысячу унылых статей про жгучую необходимость смены флага и возвращения белого коня, но предание по-прежнему свежо. Новшество же состоит в том, что сейчас всю эту тягомотину пытаются напрямую связать с бизнесом.
 
На первый взгляд, речь идет просто о расширении рынка через легализацию символики, чтобы напродавать еще больше этнического барахла, маек, кружек, фенечек и прочего лубка.
 
При этом ребята действуют исподтишка, типа хитро и осторожно.




 
Везде в мире — спорт вне политики, и только наши умные активисты лезут на стадионы и на марафоны. Ничего нового в этом нет, однако обратите внимание на оперативную реакцию ад Паўла Белавуса для TUT.BY. Главная мысль — что если «белого коня» разрешить, то «ничего не случится» и «все будет тихо».
 
Но тихо не будет.
 

Мы уже писали о том, что Белоус был распиарен в программном сюжете «Евроньюс». Кружки с символикой тогда так и лезли в кадр, из них хлебала чифирь подставная учительница, топящая печь государственными газетами, а «краму адзення» вместе с хозяином целую неделю крутили по всем белорусским кабельным сетям.
 
Понятно, что белорусы-белоусы имеют прямой интерес — расширение рынка символики и пиар. Но вот еще один любопытный наезд:




 
Там Юрий Дракохруст с детской непосредственностью пишет, что «Румас провалил тест на белорусскость».
 
Беда этих и других лиц в том, что они считают себя умнее всех. Нам же очевидна более широкая задача, которая поставлена западными структурами.
 


Поскольку грантовая модель финансирования политических партий и движений дискредитирована, сейчас внешние средства (гранты) должны быть легализованы через коммерческие проекты. Со стороны это должно выглядеть как появление «успешного бизнеса», продвигающего национализм.
 

 
Понятно, что некий успешный бизнес создать с нуля невозможно, даже продав тыщу маек и две сотни кед, поэтому проще окучить уже существующий. Для этого предпринимателям предлагают роль меценатов, а взамен обещают расширение рынка, международную подсветку и информационное облизывание за счет оппозиционной аудитории.
 
Именно этим объясняется рост оппозиционного говномаркетинга, который вы можете ежедневно наблюдать в соцсетях.
 
Тем не менее, несмотря на смену модели финансирования, фраера по-прежнему губит жадность (т.е. старые привычки).
 
Например, по нашей информации, отказ известных музыкантов выступать на «святе БНР» был связан не с фазой луны или игривым настроением кураторов, а с тем, что всем музыкальным группам банально зажали денег и предложили спявать за спасибо и пиар.
 
Это и есть тот самый, добровольно-принудительный белорусский бизнес, как его понимают националисты.

Что эти люди наворотят в экономике, если придут к власти? Похоже, что будем заниматься полицейской реконструкцией, красить асфальт в красно-белый цвет, гукать вясну, спявать белорусские песни и продавать друг другу кружки — такие себе будни аграрно-банановой сверхдержавы.
 
 


P.S. В качестве альтернативы — пример некоммерческой и социально-ориентированной вышиванки, одобряемой И.В. Сталиным и ИМХОклубом. БССР, Минск.
      

        

                   
Подписаться на RSS рассылку

ЁЛКА РАЗДОРА

Ёлки позора!

Оппозиционная плеяда и ее мифы и легенды: Владимир Дудицкий

Почему мы против. Мы за единое государство , в котором все нации равны. За одного генсека,за один МИД, за одно министерство обороны, за один ЦБ и т.д. Вы что то перепутали...

Как правильно выбрать жену и тещу: старинные рецепты

Марк , за 2000 лет - парсказ пересказа пересказа пересказов . Во времена , когда на страну было по пять грамотных и некому и непочему было проверить сказителей ?

На ложном пути

Мечтать о пришествии "нормального" политически-неангажированного инвестора конечно никто не запрещает. Только откуда он в современных условиях возьмётся? Как-то сомнительно, что он...

Феминизм: от контрацепции к гендерной идеологии

логики, как говорил Ильич, - не ищи? 8)) но можно. советскую власть завалили пробравшиеся в неё пидорасы ( - это они подслушали мнение народа) значит надо их привлечь на свою сторо...