Вопрос на засыпку

07.01.2018

Дмитрий Хацкевич
Беларусь

Дмитрий Хацкевич

Преподаватель истории

Задача

Задача

 
Добрый день, ребята, заходите в класс.

Поспешите, звонок уже прозвенел, рассаживайтесь.

Все ли на месте? Отсутствующие есть?

Нет? Чудесно.

Если с этим разобрались, откройте тетради, возьмите ручки и запишите условие задачи.

Все готовы? Тогда приступим.


Дано: из пункта «А» вышел пешеход. Куда вышел? М-м... Погулять. Из пункта «А» вышел погулять пешеход.





Нет, скорость указывать не надо. И возраст тоже.

Далее. Из пункта «Б» вышел другой пешеход. Он гулял вчера, а сегодня он вышел, скажем, в магазин.

Нет, ребята, про ударение в слове «магазин» вы можете узнать на уроке русского языка. Продолжим.

В небе над местом, где живут пешеход «А» и пешеход «Б», летают спутники.

Быстро ли летают? Это, ребята, вы можете узнать, зайдя на сайт «Роскосмоса».


Далее.

У каждого пешехода для связи и организации деятельности в кармане лежит смартфон.

Да, у каждого на смартфоне есть интернет и каждый имеет возможность в любую минуту знать свежую информацию, нужную ему.

Следуя из этого, имеем, что каждый из пешеходов может в любую секунду уточнить своё местоположение, расстояние до нужной точки, количество времени, потребное на то, чтобы попасть куда-либо, и скорость, необходимую на данный отрезок пути.

Также, разумеется, будем помнить, что каждый из пешеходов — благодаря смартфону и интернету — с достаточно высокой достоверностью отображается как уникальная активная единица на гипотетической онлайн-карте места, где он проживает.

Что значит «гипотетической»? Это значит — умозрительной, абстрактной.


Идём дальше.

Пути пешехода «А» и пешехода «Б» благодаря задаче сходятся в некоей точке «Хз».

В данной точке происходит некое гипотетическое событие с участием пешехода «А».

Пешеход «Б» становится очевидцем данного события.

Что? Какого события? Дайте подумать. Скажем, пешеход «А» спасает малого котёнка из-под колёс автомобиля.





Да, котёнок не пострадает.

Нет, пешеход «А» не пострадает.

Даже от котёнка не пострадает.

Да, девочки, это хорошо, это добрая задача.

Но продолжим.


Итак, пешеход «Б» является очевидцем данного события в точке «Хз».

Находясь под впечатлением от чудесного спасения котея и благородной самоотверженности пешехода «А», пешеход «Б» знакомится с «А» с целью рассказать в местной прессе о богоугодном поступке «А».

С позволения пешехода «А» пешеход «Б» делает фото самого «А» и фото котёнка.

Данные фото пешеход «Б» отправляет в некое условное сетевое средство массовой информации для последующей публикации с потребным описанием.

Редакция данного условного СМИ получает фотографии, описание, переданное «Б», и согласие «А» на публикацию, переданное со смартфона «А».

Ответственному лицу в редакции требуется стопроцентная уверенность в том, что данное событие действительно произошло, произошло действительно с упомянутыми пешеходами «А» и «Б», действительно произошло в данном месте и в данное время.


Ответственный работник суммирует имеющуюся информацию:

Имена пешеходов «А» и «Б», которые можно подтвердить благодаря номерам их телефонов.

Благодаря геолокации...

Что такое геолокация? Вспоминаем, что над местом, где живут «А» и «Б», летают спутники.

Постоянная связь смартфонов со спутниками позволяет с точностью до метра и до секунды установить время и место нахождения любого согласного на то человека.





Итак, благодаря геолокации ответственный редакционный работник кроме прочего знает, что данные пешеходы в определённое время действительно были в определённом месте на расстоянии прямой видимости.

Слова пешеходов о том, что «А» совершил благородный поступок, а «Б» данный поступок видел и подтверждает.


А сейчас, ребята, внимание — вопрос.

Внимательно слушайте и записывайте:
 


Как именно ответственный редакционный работник может проверить — действительно ли данное событие происходило на самом деле и это вовсе не сговор двух знакомых, ради веселья решивших подшутить над данным сетевым СМИ?
 
Какие именно технические устройства и/или методы помогут ответственному работнику редакции выявить истину в данном случае, дабы не ввести в заблуждение выпускающего редактора и читателей сего ресурса?
 


Это всё.

Все записали?

Прекрасно, это вам на дом. Посидите дома, подумайте, напишите развёрнутый ответ — как, что и почему может помочь работнику редакции подтвердить или опровергнуть истинность данного события, где участвовали пешеходы «А» и «Б».

Ребята, жду от вас умных и смелых решений задачи.

А сейчас — урок окончен.

Все свободны.

И, да, не бегайте по коридорам.
         
Подписаться на RSS рассылку