Влажные мечты Северинца о панских сапогах

 
      

Тот, кому не хватает секса, говорит о сексе, голодный человек говорит о еде, человек, у которого нет денег, — о деньгах, а белорусская оппозиция говорит о справедливости. Так, 27 апреля этого года Павел Северинец, в рамках проекта «Железные люди», дал интервью «Хартии 97», где заявил, что его мама научила справедливости.
 

Справедливость у них, правда, какая-то особенная и почему-то однобокая — если им хорошо, то это справедливо, а если плохо, то это несправедливо. Пашка определенно путает справедливость с выгодой.
 
Что же касается «железного» Северинца, то цитата из стиха Николая Семеновича Тихонова — «Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей» — никак не подходит ни Пашке, ни его окружению.
 
Из этой шайки даже китайских побрякушек если наделать, то они вначале сапоги до дыр хозяину залижут, а при малейшем воздействии внешней среды рассыплются в пыль. В общем, на железного человека Павлуня не тянет, в лучшем случае — на дешевый китайский пластик.
 

Но это далеко не самое интересное. Далее Северинец честно рассказал, за какие идеалы он сражается на самом деле — за большую упаковку денег! Жаль, только не уточнил, откуда в те времена появилась большая упаковка денег у преподавателей. Хотя это и так ясно.

 

 

Рассказал Павлик и про то, что «Народный фронт» всегда был маргинальной тусовкой с огромным списочным составом и критично малым количеством реальных активистов.
 


 

Но даже и это всё (и многое, что еще наговорил типичный представитель «одаренной» молодежи БНФ) далеко не самое веселое.

Самым фееричным заявлением было то, что Северинец мечтает возродить ВКЛ.
 
Конечно, у меня возникло желание задать несколько вопросов Павлику о ВКЛ, чтобы узнать не только уровень его осведомленности, но и почему он так рьяно этого жаждет. Ну а пока я ему их не задал, этот момент его бравад я рассмотрю подробнее.
 

Начнем с того, что все свидомиты не имеют ни малейшего представления о том, что же такое было ВКЛ, и рассказывают сказки, мол, Литва украла у нас название.

Это далеко не так — Литва и есть Литва.

Свидомые любят рассказывать, что литовцы — это мы, а литовцы на самом деле не литовцы, а жемайты и аукштайты.

Нет, господа неучи необразованные, литовские племена — пруссы, ятвяги, жемайты, аукштайты, земгалы, курши и т.д.

 


 


Само же название «Литва» (Litua) в форме косвенного падежа Lituaе впервые встречается в Кведлинбургских анналах под 1009 годом при описании смерти миссионера Бруно Кверфуртского, который был убит «на границе Руси и Литвы».
 
Осенью 1008 или зимой 1008/1009 годов. Бруно с 18 или 24 спутниками отправился проповедовать христианство к пруссам, где сначала ему удалось крестить местного князя («короля пруссов») Нетимера и ряд лиц его окружения. Но вскоре после этого, то есть 14 февраля или 9 марта 1009 года Бруно был обезглавлен, а 18 его спутников повешены по приказу Зебедена, брата Нетимера.
 
По свидетельству хроники Саксонского анналиста (середина XII века), а также Магдебургских анналов (ок. 1170) и некоторых др. источников, это произошло на стыке границ уже упоминавшегося края (Пруссии), Руси и Литвы».
 

 
Исходя из этих данных, Литва никакого отношения к землям современной Беларуси не имела. А таких свидетельств сотни и тысячи.

Например, еще в русских летописях первое датированное упоминание Литвы относится к 1040 году, когда состоялся поход Ярослава Мудрого и была начата постройка новогрудской крепости.
 
Еще, например, Изяслав Василькович сын полоцкого князя Василька Святославича, погибший в бою с литовцами, упомянут в «Слове о полку Игоревом»:
 


…и Двина болотом течет у тех грозных полочан под кликами поганых. Один только Изяслав, сын Васильков, прозвенел своими острыми мечами о шлемы литовские, поддержал славу деда своего Всеслава, а сам под червлеными щитами на кровавой траве литовскими мечами изрублен... И сказал: «Дружину твою, князь, птицы крыльями приодели, а звери кровь полизали». Не было тут ни брата Брячислава, ни другого — Всеволода, так он один и изронил жемчужную душу из храброго своего тела через золотое ожерелие. Приуныли голоса, сникло веселье. Трубы трубят городенские…
 

 
Вкратце ознакомиться с тем, как происходил захват литовцами земель, входящих в состав современной Беларуси можно здесь. Процесс был растянут даже не на десятилетия. Немецкая угроза привела к необходимости заключения союза с литовцами, что означало династические браки. А это, в свою очередь, привело к замещению русской знати на литовскую. Таким же образом, а порой и применением силы, присоединялись все белорусские земли.
 
Из всего этого видно, что ВКЛ не было белорусским государством ни в коей степени, даже несмотря на то, что некоторое время положение наших предков было если не главенствующим, то как минимум, достойным. Но и это изменилось с течением времени.
 
Притеснялись наши предки буквально во всем и беспощадно, и своего апогея противостояние достигло в 1432 году и вылилось в гражданскую войну в ВКЛ 1432-1438 гг., в которой столкнулись интересы литовцев-католиков, представленных Сигизмундом Кейстутовичем, и русских-православных во главе со Свидригайло Ольгердовичем. Первый опирался на этническую Литву (Аукштайтию, Жемайтию и т.д.), католиков и Польшу, второй же сделал своей столицей Полоцк и опирался на русский православный народ.
 
И вот это вот все хочет возродить Северинец. Ему в одном месте свербит устроить гражданскую войну, развалить общество, создать конфликт и просто слить весь народ за 30 сребреников. Вот такую вот он желает возродить былую мощь, а также добиться того роскошного положения для белорусов, какое было в ВКЛ:
 


В европейском просвещенном ВКЛ литовские великие князья жаловали своих подданных (то есть предков белорусов и украинцев) в вечное рабство служилым татарам-мусульманам, которые имели право шляхетства. Это было закреплено в первом Статуте ВКЛ 1529 г. Также по 1-му Литовскому статуту 1529 г. убийство еврея каралось штрафом в 100 грошей, убийство белоруса или украинца — штрафом в 12 грошей.

Первые мечети в Беларуси и на Украине появились в XIV веке, в то время, как первая мечеть в Москве была построена в 1744 году в Татарской слободе (т.е. спустя 400 лет). К XVII веку мечети были в Вильно, Новогрудке, Заславле, Минске, Гродно (Лососна).

Литовские князья активно использовали татар в своём войске. Впервые к их услугам обратился Гедимин в 1319 году во время борьбы с Тевтонским орденом. Впоследствии за свою службу они получали землю и подданных. По сообщениям летописцев, в Грюнвальдской битве на стороне польско-литовских войск принимало участие 30 000 татар, под начальством Джэлял-эд-дина, сына Тохтамыша. В 1558 году в ВКЛ насчитывалось до 200 000 татар.

В XIV-XVI вв. литовские великие князья правили бывшими землями Руси, как вассалы татарских ханов, выплачивая им дань и получая от них ярлыки (всего их известно 15 штук). Литовские великие князья получали ярлыки от татарских ханов до 1560 г. (московские — до 1432 г.). Подробнее о ханских ярлыках литовским князьям: http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10563.html || http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10821.html

Столкновения Литвы с татарами никакой «борьбой за освобождение от ордынской зависимости» не являлись. Наоборот, борьба шла за ханский ярлык. «Литовская хроника» о битве на Ворскле: «Того же лета князь великии Витовт пошлеть Промчыслава и князя Глеба Светославовича на Тимир-Тиклуя, a сам князь великии Витовт со всим воиском за ним поидеть. A цар Тактомыш со всим людом поидеть Витовту на помоч. Литва, немцы и ляхове, и татарове, и c ним было князеи пятдесят, и была сила ратных вельми великая. И пошли на цара Тимир-Тиклуя татарского. И похвалился на орду Витовт рекл: «емо пустошечи землю Татарскую и забиимо цара ТимиръТиклуя, и осадим царя Токтомыша на царстве его, a Тактамыш мене посадить на всеи земли Рускои». То же касается битвы на Синих Водах, когда Ольгерд, разбив татарских сепаратистов, вернул под власть Орды Подолье.

Владимир Ольгердович Киевский чеканил монету с ханским символом в знак подчинения татарам (http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9370.html).

ВКЛ платила дань татарам гораздо дольше, чем Москва (http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9480.html || http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9843.html || http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10227.html)
 



Лично меня это не удивляет ни капли. Для меня давно не секрет, что все оппозиционеры — обычные подстилки, которые просто ищут себе папиков, а потому холят и лелеют надежду на возрождение ВКЛ, когда можно будет лечь спокойненько вначале под Литву, а там недалеко и до польского половика.
 
Но самое эпичное и вообще не поддающееся никакой логике — это то, что Северинец и компания заявляют о вечной дружбе с украинцами, поляками, молдаванами (причем кормятся на польские деньги), лезут к ним брататься и всячески поддерживают, а потом предлагают возродить ВКЛ, или, простым языком, напасть на Польшу, Молдову и Украину с целью отобрать территории…

 


 
Тут может быть несколько вариантов — либо они сознательно лгут о том, что собираются возрождать ВКЛ, либо под ВКЛ понимают исключительно вхождение в состав Польши (что наиболее вероятно, так как ни Польша, ни Молдова, ни Украина никак не реагируют на их заявления, да и оппозицию палкой от польской кормушки не отгонишь, что проверено десятками проведенных ими мероприятий), либо остро нуждаются в осмотре врачами-специалистами…
          

Подписка на материалы спикера

Для того чтобы подписаться, оставьте ваш электронный адрес.

Отменить
Ошибка в тексте? выдели на нажми Ctrl+Enter. Система Orphus
 
Комментарии
 

Вы зарегистрированы как Виртуальный член клуба (ВЧК)

Виртуальный член клуба имеет право:

Если же вы хотите получить дополнительные права:

просим вас дополнить (отредактировать) свой профиль.

Хочу стать Реальным членом клуба
Отменить