Личный опыт

05.11.2017

Дмитрий Торчиков
Латвия

Дмитрий Торчиков

Фрилансер

В гостях у Рембрандта

«Папа, мы тут надолго?!»

В гостях у Рембрандта
  • Участники дискуссии:

    14
    42
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

 

До этого подобная ситуация была в кинотеатре в Вентспилсе на страшнючем триллере, где первые ряды дико орали, а мы пили пиво «Ужавас». Неся две кружки пива, я промазал мимо сиденья, и в этот момент триллер превратился в комедию. Тому есть свидетели, но сейчас не об этом.
 


Прожив в Голландии год, я ни разу так и не ходил ни в театры, ни в музеи, ни на выставки — и этому есть объяснение.

Ребёнком к, не побоюсь этого слова, высокому искусству меня приобщала тётушка в славном городе на Неве. Она была из творческой интеллигенции, а я из Вентспилса, поэтому я за ней всё повторял, чтоб не опростоволоситься. Таким образом, в день, допустим, спектакля, в предвкушении действа у меня начинается лёгкое покалывание в подушечках пальцев, выпрямляется осанка, беседы только томные и только шёпотом.

А тут Амстердам. Шутка сказать, дом-музей самого Рембрандта. 13 евро вход, что придавало трепету побочного волнения и дополнительного инспирэйшена.

Олеся знает эти мои питерские закидоны, посему молча терпела мои слегка приподнятые брови и загадочный взгляд, устремившийся куда-то в бескрайние просторы голландских сельхозугодий в окне поезда. Это никакая не наигранность, именно в таком состоянии я обычно отправляюсь поглощать впечатления от шедевров мирового искусства.

20 минут пути в Амстердам молча в моём исполнении — это нонсенс, а значит я был готов к встрече с прекрасным.


Музей находится не сразу на вокзале — к сожалению, как выяснилось вскоре. Мы шли по Дамраку, рассекая толпу приезжих элегантными вензелями, чтоб никого случайно не задеть и не сбить моё настроение особенностями русского языка. Буквально чуть-чуть накрапывал дождик в рожу, но мы в Голландии, тут у всех рожи, когда дождь. Нам оставалась самая малость — пересечь королевскую площадь, и через «красные фонари» — в особняк гения кисти и карандаша.

А королевская площадь разделяет на две части знаменитую торговую улицу, где можно купить всё, даже больше, чем в Греции. Дороги во все музеи, галереи и театры были изучены мной заранее и досконально, поэтому я шёл к цели хоть и волнительной, но уверенной походкой. И тут как гром среди ясного неба:

— Дим, ты только глянь, какая танкетка!

И я глянул. Я так глянул, что дабы не начинать, мы зашли в обувной на минуточку.
 
Через три часа, когда Олеся перемерила пол-Амстердама, купила куртку и платье-блайзер, об меня уже можно было прикуривать. От того, что я всё это время был швейцаром, тумбочкой, подставкой для ног и временной вешалкой, эффект неземной радости на моём лице только усиливался.

И вот в прекрасном расположении духа, обвешанные пёстрыми пакетами из магазинов, мы направились к первично запланированному месту дислокации.


Я ни в какую мистику не верю, но в правило баланса — да. Если долго было грустно, то скоро неминуемо будет смешно. А мы подошли к музею, как новогодние гирлянды в блёстках от пакетов, и на входе висел портрет самого Рембрандта, который сразу мне напомнил престарелого пуделя. Ну и понеслась.

Нас встретил мужчина в бакенах и костюме холопа 300-летней давности. Он взял с нас полагающиеся ему 26 евро и пожелал прекрасно провести время. То, что я проведу время чудно, сомнений не было, потому что я уже широко улыбался, поблёскивая серебряной коронкой.

Внутри нам любезно предложили раздеться в неохраняемом гардеробе, куда посоветовали повесить и пакеты с накупленным. А мы — люди русские, и такая демократия нас не устраивает. После недолгих переговоров нам была выделена ячейка для сумочек, куда я запихал всё, включая и нашу одежду, и накупленную.

В «предбаннике» мужчина — ровесник Рембрандта — предложил нам воспользоваться пультиком, который будет рассказывать о каждой комнате в этом доме. Пультик надо было приложить к сенсору у каждого помещения, а потом к уху — и хорошо поставленный мужской голос начал рассказывать о быте великого художника.


В музеях, как известно, фотографировать нельзя, но меня это не остановило, и я сделал пару кадров себя у очага, где готовилась снедь. Там же почему-то стояла и кровать, и меня удивило, что она была крайне короткой. Оказалось, что в те времена люди были значительно ниже, а сам домовладелец не славился высоким ростом даже по тогдашним понятиям.

Я представил Рембрандта ростом в метр сорок, и у меня началась истерика. Ко мне трижды подходил охранник и просил не фотографировать, что тоже веселило. Потом голос в пультике сказал, что вообще-то в доме нет картин самого художника, но есть репродукции его учеников.

В этот момент звонко заорал малыш: «Папа, мы тут надолго?!» Я сначала не придал этому значения, но когда меня осенило, что мальчик орал на русском, я стал выискивать папу. Большого труда это не составило. Тельняшка под рубашкой говорила о многом, да и он был единственным, кто не пользовался пультиком по известной причине.

Детей у них оказалось трое, и когда семья воссоединилась, было ощущение, что мы в детском саду на утреннике, а не в музее. Жена его подготовилась к посещению, начитавшись «Гугла», и громко поясняла мужу, что Рембрандт на самом деле этот дом арендовал, а аренду платил с продажи картин. Об этом не рассказывал даже мужчинка в ухе!

Наконец с фразой: «Любовь моя, мать моих детей, пошли уже поедим!» шумовое оформление покинуло студию, где рисовали ученики Рембрандта.


Мы с Олесей ходили по разным залам, потому что меня смешило её серьёзное лицо, особенно когда она вглядывалась в картину с близкого расстояния. Кульминацией стала работа одного из талантливых учеников, и я однозначно был первым, кто разглядел на картине кающегося Киркорова.





В этот момент меня порвало окончательно, и я вышел из дома-музея Рембрандта, где не было ни одной его картины. Это как если бы в доме-музее Пушкина были стихи Блока или Фета.

Вечер продолжился уже в пабе, и день перестал казаться таким уж неудачным.

Вывод можно сделать только один: если теперь я и пойду в музеи и театры, то точно один, а то буду опять ржать, как тогда на триллере, облитый пивом, сидящий на полу...

 
 

Записки из Голландии
 

Дама из Амстердама и немного про торт
Пирог по-русски. Не без мата, словаря и бутылки вискаря

За сметаной. Дама из Амстердама — 2
Датч, гжель и Ван Хог. Голландцы нас не любят. Но терпят
Час расплаты. Как я готовил русское мексиканское рагу
Ла вида ес уна миерда. Это должно было случиться
Им неважно. Я вывел формулу среднеарифметического голландца
Денди идёт на интервью
Тут грешить невкусно
Он не будет взрывать самолёт, на котором я полечу

На «общаке». Как я побывал в шкуре голландского зайца
Объясни мне, брат... Ты по национальности — кто?!
Живой учебник истории
Помог! Хроника сомализации украинского борща
Ты помнишь, как всё начиналось? Четверть века назад
Особенности национальных уборщиц. Мир, труд, май и поговорить
Жизнь на воде, синяя орхидея и конь в пальто
Невыносимые трудности перевода. Двойной удар
В барбершопе
Как я нырнул в логово гомосексуализма
Первая круглая дата. Непросто бороться с нажитым за годы совковым нутром и мышлением
Велик, пятница, старушка
 
           

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Владимир Мироненко
Беларусь

Владимир Мироненко

Публицист, художник

Когда уходит эпоха

Дмитрий Торчиков
Латвия

Дмитрий Торчиков

Фрилансер

Привычка

Если б он к кому-то другому подошёл, оно бы и ничего

Петр Погородний
Латвия

Петр Погородний

Специалист по проектному управлению

Путешествие по... миру мультипликации

«Союзмультфильм» представляет

Олег Озернов
Латвия

Олег Озернов

Креативный инженер-предприниматель

Роскошь классики

Старые мысли о главном

Московские каникулы

Ну, на неделю в Торонто достопримечательностей хватит слихвой. Правда, мой "восторг" закончился на третьей неделе. Т.к. туристические достопримечательности Торонто на этом заканчи

Прелюдия единения

Благодарствую за добрые слова

Воскресное. Мы все родом из детства

Позвольте с Вами согласиться.. Да, Вы точно зануда.. ))Автор пишет о себе и своих детских впечатлениях. Показывает нам свои, субъективные эмоции, своё восприятие людей и событий. О

Черемош

Не могу понять современной перевозки на дальние расстояния лимонадов, вредной воды, неизвестно чем разбавленных.

Голая правда или парад со смыслом

А в чём проблема ювенальной юстиции?На счёт гейпропаганды и секса - ерунда полная. Как и на счёт стукачества. Надо видеть разницу между стукачеством, как в СССР и долгом гражданина

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.