Короче говоря

10.02.2018

Виктор Мараховский
Россия

Виктор Мараховский

Главный редактор онлайн-журнала «На Линии»

Успеть за новизной

Пока она не сдохла

Успеть за новизной
 
Я
вдруг понял, ув. друзья, в чём уникальность текущей эры.

В предыдущие эпохи городскому жителю непросто было увернуться от новизны. Если уж новизна приходила в жизнь, то она добиралась и до газетчика, и до буфетчицы, и до грузчика, и до виолончелиста. Нужно было быть крайне нелюдимым асоциальным типом, чтобы эту самую новизну пропускать. Нелюдимые типы, живущие с котами и не читающие газет, были объектами заслуженного подшучивания.

А сейчас мы живём и твёрдо знаем, что где-то за стенкой булькает какая-то моднючая новизна; знаем также, что мы о ней ничего не знаем. И нам нормально живётся. То, что мы отлучены от новизны, не мешает нам встречаться с друзьями и быть в курсе мировых войн и цен на молоко.

Более того: нередко новизна может состариться и отбросить тапки прежде, чем мы о ней узнаем. Потому что новизна более не всеохватна, не неизбежна, не переворачивает жизнь.
 


...Я так ни разу и не подержал в руке спиннер. Я так и не увидел покемона на экране своего телефона. Я пропустил АУЕ, «Порнхаб» и целую пропасть главных событий года в музыке и литературе, однако не нервничаю.

И не нервничаю по простой причине: нас (отсталого быдла, не владеющего новизной) — в десятки раз больше, чем пляшущих на острие момента суетливых избранных. Новизна сегодня маргинальна — хотя едва ли это признает.
 



К чему я это всё. Лишь вчера на старости лет я провёл первый вечер за чтением популярнейших телеграм-каналов. И то только потому, что мне долго и убеждённо твердили: именно там сейчас бьётся пульс и разлетается по потолку эффективность.

Именно под телеграм-каналы сейчас выпрашивают и выдают бюджеты, и бойкие люди убеждают деньгодателей, что именно они сумеют закинуть их контент вместе с прочим цветным мусором на мобильники целевой аудитории (а иногда и Очень Важных Персон).

У меня тоже есть «Телеграм», но мои записи там безнадёжно далеки от техники «репост картинки + три строчки яростного комментария».

И поизучав целый вечер главное направление современного информационного супербизнеса, я хочу сказать, ув. друзья: я пас. Я не хочу в этот бизнес. Не в том смысле, что я сяду и буду ждать, пока направление «подводим трубу разноцветного гумуса прямо к вашему телефону» завянет.

Просто никакой разницы между ЖЖ, ФБ, ВК и «Телеграмом» по сути нет — всё это лишь форма конвертов, в которых приходит утренняя почта.

И бесполезно отбивать у мастеров трёхстрочного возбуждения их законную аудиторию.

Мне милее те, кто умеет и читать, и писать, и раздумывать. То есть вы, ув. друзья.
 
Подписаться на RSS рассылку

Еще по теме

Иван Лизан
ДНР

Иван Лизан

Публицист (Донецк)

Экономика интернета

Как мы ежедневно трудимся на благо IT-корпораций

Олег Озернов
Латвия

Олег Озернов

Креативный инженер-предприниматель

О сексуальности тату

Ответ девушке «со знаками» с мужской точки зрения

Марина Веселуха
Беларусь

Марина Веселуха

Журналист, литературный критик

Девочка с татуировкой — это ужасно?

Кирилл Озимко
Беларусь

Кирилл Озимко

Юрист

Цифровая демократия

Как интернет упрощает самоорганизацию обществ

Дискуссия

  • Участники дискуссии:

    16
    79
  • Последняя реплика: