Правила игры

03.03.2017

Александр Клименко
Украина

Александр Клименко

Кандидат философских наук (социальная философия)

Украина: календарь побеждённых

Вечно ноющая страна — слабая страна

Украина: календарь побеждённых
  • Участники дискуссии:

    15
    54
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

 

На днях кровавым событиям на майдане, приведших к государственному перевороту в Украине, исполнилось три года.
 

Можно было бы в очередной раз проанализировать текущую социально-политическую и экономическую ситуацию в стране или завести разговор об обстоятельствах гибели т.н. «небесной сотни» и сотрудников милиции. Но зачем? И так всем ясно, что страна продолжает скатываться в пропасть, а по поводу провокации с расстрелом майдановцев у здравомыслящих людей уже не должно быть никаких вопросов.

В то же время третья годовщина майдана заставила меня в очередной раз обратить внимание на траурную атмосферу, которая присутствовала и на телеэкранах, и в Интернете, а так же на упадническую риторику властей.

К сожалению, такую картину украинцы наблюдают все чаще и чаще. Ведь все чаще и чаще появляются новые или всплывают старые памятные даты, которые ничего, кроме отчаяния и депрессии, не несут.

Таким образом, мы хотели бы проанализировать главные из этих дат и проследить, какова их миссия в современной украинской национальной идее.


Что это за памятные даты?

В январе единственной скорбной датой долгое время было 29-е число — дата боя под Крутами, к которой мы обязательно еще вернемся.

Майдан же внес свои коррективы в плаксивый календарь украинцев на январь, и кроме годовщины боя под Крутами теперь еще принято вспоминать первых жертв «революции достоинства», а именно — белоруса М.Жизневского и армянина С.Нигояна, которые погибли 22 января 2014 года во время обострения противостояния милиции и демонстрантов.

Именно с этой даты и начинается годовой цикл искусственной жалости: власти ритуально выдавливают скупую слезу перед телекамерами и строят скорбные гримасы (особенно хорошо это получается у Порошенко), телеканалы отмечаются тоскливыми пятиминутками, во время которых вливается очередная ахинея о злых и кровожадных беркутовцах и противостоящим им воинах света (если мы говорим конкретно про этот случай с майдановцами), а логотипы самих телеканалов «украшают» горящие свечи.

Вообще эти горящие свечи — отдельная история. Это такой себе сигнал: врубил телик утром, увидел свечечку, и к бабке не ходи — сегодня очередной наигранный «плач Ярославны» будут показывать.

Таких свечечек становится все больше и больше. Вот и вторая скорбная дата — та самая годовщина боя под станцией Круты 29 января 1918 года.



«Пам'ятай про Крути».


Надо сразу сказать, что это событие как нельзя лучше вписывается в современную идеологическую парадигму Украины — и особенно сейчас, и особенно при нынешней власти.

Если мы вспомним, что произошло без малого 100 лет назад под Крутами, — увидим очень похожую иллюстрацию государственного переворота 2014 года:
 


Киев в руках Центральной Рады — кучки жалких политиканов, неспособных управлять страной; армии нет; на Киев наступают большевики; Центральная рада решает отправить защищать столицу вызвавшихся студентов, которых посылают под станцию Круты.

Сама же Рада организованно садится в поезд и, попивая чаек с цукатами, направляется на запад — на встречу с немцами, дабы убедить их ввести войска на Украину и защитить молодую республику от большевистских орд.

В это время неопытные пацаны эпично гибнут под станцией, что служит отличной картинкой для немецкого командования, которое и без того не колебалось в решении ввести войска в Украину, а по сути — захватить ее.
 


Ничего не напоминает? Правильно! Так же подло майдановская оппозиция кинула простофиль на убой, который сама же и организовала, а потом наперегонки бежала в посольство США и в представительство ЕС с жуткими кадрами расстрелов и просила у своих западных хозяев надавить на кровавого диктатора и палача Януковича.

Поэтому бой под Крутами так важен для нынешних киевских властей. Именно на его примере, исказив факты и выставив пацанов-гимназистов как героев, а не как пушечное мясо, брошенное против превосходящих сил противника, можно вырастить еще не одну небесную сотню, которая без лишних раздумий наденет кастрюли, возьмет фанерные щиты и пойдет под пули ради «высоких идеалов».


Идём дальше…

Февраль. Тут даты, в основном связанные с майданом:

18 февраля — начало мятежа, 20 февраля — расстрел той самой «небесной сотни», 22 февраля — день отстранения от власти Януковича, с недавних пор считается также и началом российской агрессии против Украины.

В марте принято плакать по поводу сдачи Крыма — это 18-е число, и вроде бы пока что воспаленный мозг киевских властей никаких других скорбных дат в этом месяце не ввел.

14 апреля отмечается день начала войны на востоке страны, которую в Украине до сих пор называют антитеррористической операцией.

По поводу этой даты надо внести одну ясность — в будущем она может отмечаться как день памяти жертв гражданского конфликта.

В апреле есть еще одна дата, к которой не возникает никаких вопросов — это 26 апреля, годовщина аварии на ЧАЭС. Тут все ясно — трагедия планетарного масштаба, о которой надо помнить всегда.





С недавних пор в Украине начали отмечать 8 мая. На первый взгляд, вроде как нормально — ведь в Европе, Штатах и многих других странах отмечают День Победы над гитлеровской Германией именно 8 мая.

Но даже из этого дня, а также из 9 мая, который еще не отменили, украинские власти сумели сделать тотальную скорбь и нытье.

8 мая объявлен Днем памяти и примирения. В то время как на большей части земного шара чествуют ветеранов армий союзников и празднуют окончание войны в Европе, в Украине устраивают никому не нужное показушное примирение воинов Красной армии и УПА.

В 2015 году под монументом Родине-матери в Киеве устроили концерт, на который пригласили ветеранов и Великой Отечественной, и УПА, и заставили их сидеть плечом к плечу, слушая — внимание — языческий рок!

В прошлом году от этого маразма решили отказаться. Но дни 8-9 мая получились какими-то уж все равно унылыми и «терпильскими». Складывалось впечатление, что это не праздник, а тотальная скорбь, унижение и стыд — как будто бы украинцы не из числа народов-победителей, а народ, проигравший войну.

К слову, 9 мая 2016-го возле монумента Родины-матери какие-то умники устроили выставку фотографий вдов АТО и матерей, которые потеряли на Донбассе своих сыновей.

Вот спрашивается — при чем тут они? Конечно, помнить о них тоже надо, и для близких это непоправимое горе. Но зачем омрачать светлый Праздник Победы в Великой Отечественной войне?

Само название «Великая Отечественная война» уже, естественно, не используется. Вместо этого события 22 июня 1941-го — 9 мая 1945 гг. называют просто — «Вторая мировая», а о самом 9 мая журналисты и историки говорят не иначе как о «дне окончания Второй мировой»!

А куда дели войну на Дальнем Востоке и капитуляцию Японии?

В числе нововведений 9 мая — цветок мака вместо привычной георгиевской или гвардейской ленты. Что примечательно, выбора у украинцев нет — либо носи мак, либо ничего (это при том, что в свое время георгиевскую ленту никто не навязывал).

Из гигантских искусственных цветков мака на 8-9 мая в последнее время стали делать венок на голову Родине-матери, чтобы типа подчеркнуть ее украинскость, но на фоне герба СССР на щите скульптуры этот венок выглядит особенно по-идиотски.





Еще в мае отмечается День жертв политических (сталинских) репрессий, а теперь еще и день депортации крымских татар в 1944 году.

Что интересно, до потери Крыма годовщину депортации татар на государственном уровне не отмечали. Спохватились.

22 июня, как ни странно, еще отмечают как День скорби и почтения памяти жертв войны в Украине (правда, какой войны — не уточняется). Но хоть так.


В другие дни лета в последнее время отмечаются те или иные события вооруженного конфликта на Донбассе — такие как, например, Иловайский котел и др.

17 сентября додумались вспоминать жертв «гитлеровско-сталинской» агрессии — в день, когда СССР ввел свои войска на территории Западной Белоруссии и Западной Украины по предварительному договору с Германией.

Вот если бы этот день отмечался в Польше — вопросов вообще не было бы, ибо с их точки зрения это, безусловно, агрессия, после которой были раздел Польши, Катынь, правительство в изгнании и т.д. Но для украинцев зацикливаться на этой дате и делать из нее трагедию — это маразм, ведь тогда получается, что присоединение Западной Украины к остальной ее части — это преступление. Скупая заметка на эту тему в новостях — да, уместно. Очередные же сопли и нытье — нет.

29 сентября вспоминают жертв массовых расстрелов в Бабьем Яру в Киеве. Без комментариев. Вопросов по этой дате нет.

Так же, как и 9 мая, умудрились сделать траурным днем 28 октября. Именно в этот день отмечали освобождение Украины от нацистов и их приспешников. В новом названии праздника опять делается акцент на смерть: День памяти погибших освободителей Украины от нацистов. Каково?

 




Замыкает скорбный календарь ноябрь, в конце которого (дата плавающая) вспоминают жертв голода в Украине в разные годы, и самого страшного — голода 1932-1933 гг.

Пожалуй, это главное траурное мероприятие в Украине, которое власти также превратили в некий общеукраинский скорбный ритуал.

Чествование жертв Голодомора сильно политизировано, его называют «украинским Холокостом», как будто бы советская власть хотела искоренить не свободное крестьянство, а конкретно украинскую нацию — известно, что голод был и в других районах СССР, а в самих украинских селах проживало множество представителей других национальностей, особенно на юго-востоке республики.
 



Вечно ноющая страна — слабая страна

Не особо углубляясь, мы видим, какой мощный акцент делается на трауре, поражении и культе смерти в Украине. И что особенно много этих дат появилось в последнее время.

Да, можно сказать, что несколько черных страниц было вписано в историю страны из-за кровавой развязки майдана и войны на Донбассе, но суть была целенаправленна искажена в сторону нытья и скорби. Особенно ярко это видно в извращении «празднования» Дня Победы и освобождения Украины от нацистов.

В том же списке и память о поражении казацкого войска под предводительством Б.Хмельницкого под Берестечком в 1651 году. Сценарий все тот же: собраться и поплакать, обмотавшись траурными ленточками, затянув под нос очередную тоскливую песенку о терпилах-украинцах и горькой долюшке.

Хочется спросить: а почему из всех сражений Хмельницкого чествуют только поражение? Почему не отмечают победы под Желтыми Водами, Корсунем, освобождение Киева, победу под Пилявцами, победный рейд вглубь Речи Посполитой, экспансию в молдавские княжества?

Да и в конце концов — почему государственный гимн страны начинается со строк о смерти собственной родины? «Ще не вмерла Украина...» А теперь удивляемся, почему Украина сейчас дышит на ладан!

Давайте представим, что почувствовала бы, например, ваша мама, если бы вы ей прочитали на день рождения стих, начинающийся со строк: «Дорогая мама, ты еще не умерла»? Ответ очевиден. Так почему тогда этот похоронный марш является государственным гимном?

И кто нарочно делает все, чтобы украинцы по поводу и без повода носили траур и тосковали по своей тяжкой доле?





Не нужно гадать на собачьей мозоли, чтобы понять: такая пораженческая идеология нужна и украинской власти, и Западу.

Запад хочет стереть национальную память украинцев, привить отчуждение от своей истории, достижений и успехов в самые разные эпохи — будь то советская, гетманская или древнерусская.

И в Варшаве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне очень хорошо знают: чем слабее национальная идеология конкретно взятого народа, тем он слабее морально, да и физически тоже. Такой народ можно легко сделать послушным и постоянно держать на идеологическом и политическом поводке.

Украинским же властям привитие еще с детского сада рабской идеологии позволит лепить новые и новые поколения молчаливых терпил, не имеющего своего мнения и во всем послушных власть имущим.

Побежденные не смогут по-настоящему отстаивать свои права на достойный труд, зарплату, собственную гражданскую позицию, а лишь будут, как стадо, выходить на майдан по зову очередных политических авантюристов и думать, что это — настоящий триумф народовластия.

И всегда найдутся те, кто ценой своей жизни сыграет роль псевдогероев, по горбам которых тот или иной дядя войдет в высокий кабинет.


Есть ли чем гордиться и что праздновать украинцам?

А ведь если мы посмотрим на историю Украины, то увидим немало памятных дат, которые отображают ее славное прошлое, и которые, безусловно, необходимо отмечать на государственном уровне.

Из уже имеющихся красных дат календаря, кроме банального Нового года, 1 мая и религиозных праздников, можно сделать акцент на праздновании Крещения Руси, которое могло бы приобрести более четкий оттенок светского праздника и широко отмечаться в Украине.

Ведь именно Владимирово крещение 988 года ввело Русь в клуб цивилизованных государств средневекового мира, заложило основы развития культуры, литературы, градостроительства.





Можно взять в целом эпоху княжеского Киева и почерпнуть из нее одну-две даты, которые также можно вписать в праздничный календарь. Как пример — победа князя Святослава над Хазарским каганатом, одной из самых воинственных и сильных империй того времени.

Идя по хронологии дальше, можно остановиться на 1410 году, а конкретно — на победе польско-литовско-русского войска над тевтонцами под Грюнвальдом.

Учитывая непростой в последнее время диалог Киева и Варшавы, можно предположить, что празднование на государственном уровне победы под Грюнвальдом могло бы улучшить украинско-польские отношения, да и напомнить, что Украина (южная Русь) в свое время была активным участником важных европейских конфликтов.

Эпоха казачества — вообще отдельная страница в истории украинцев, испещренная множеством победных дат, связанных в первую очередь с гетманом Богданом Хмельницким.

Как бы кто ни относился к 9 мая в отдельных областях Украины, но День Победы также надо праздновать как можно шире, ведь этот праздник на самом деле может стать консолидирующим для украинского народа и поможет напомнить, что украинцы — один из народов-победителей, а это будет настоящим предметом гордости.

Идея празднования этого воистину великого дня может быть следующая: кто на сегодня признает его одним из главных — безусловно, имеет право на это мнение; кто же считает его «совковым» либо российским, должен вспомнить, что примерно каждый третий-четвертый солдат в Красной армии был украинцем или выходцем из Украины.

Как можно не гордиться, что украинцы были в числе тех, кто разгромил сильнейшего за всю мировую историю врага — гитлеровскую Германию?



Надписи на стенах Рейхстага свидетельствуют о большом вкладе украинцев в Победу.


Также надо поменять и гимн страны — из заупокойного на величественный, бравый. Хорошим вариантом может стать «Молитва за Украину» — музыкальное произведение М.Лысенка, в котором есть и чувство любви к Украине, и просьба к Богу дать ей и народу «волю, долю, счастье на многая лета», «одарить светом науки и знания».

И, пожалуй, самое главное — необходимо воскресить историческую память, напомнить украинцам, что они — один из трех стержней древнерусского народа, а не второсортные «європейці»-побирушки.

Вот только кто это все будет делать?
      
                

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Михаил Шадрин
Украина

Михаил Шадрин

Режиссёр-документалист

Затмение

На украинском дворе стоит немецкий 1941 год

Олег Пономарёв
Украина

Олег Пономарёв

Журналист, сопредседатель Комитета защиты русских школ Украины

Посольство США на Украине выделяет очередной грант на героизацию Майдана и «борьбу с российской пропагандой»

Дмитрий Мануильский
УССР

Дмитрий Мануильский

IT-специалист

БЕЛАРУСЬ. Матч жизни

Всеволод Шимов
Беларусь

Всеволод Шимов

Доцент кафедры политологии БГУ

Распадалась ли древнерусская народность?

К 30-летию отпадения от СССР Латвия хочет подойти, изжив всё русское

Во-первых, не десятая, а двадцатая часть не имеет гражданских прав, а во-вторых не имеет их по той простой причине, что никогда гражданами страны не были и получать гражданство не

ЗАЧЕМ ЭРДОГАНУ МЕЧЕТЬ В СВЯТОЙ СОФИИ

>>> И если кто-то в соседней стране страдает маразмом, почему и нам надо идти по этому же пути? =====Каждый из нас извлекает другие уроки из тех же событий. Я вижу в

ПАВЛЕНСКИЙ И ФРАНЦУЗСКАЯ КАРАТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ

Эт хорошо. что не удивляетесь. Прибейте пенис к табуретке.

Почему победа так значима для русских? Война и «русский вопрос»

Когда философ решает заняться историей, он ограничивается исторической публицистикой, на ней и строит свои рассуждения. Это одна из причин его путаных рассуждений.

Занимательные пропорции труда и капитала

Жестоко... не побочный, а результат для людей!!!

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.