Наглый и неприкрытый пиар

04.01.2019

Виктор Мараховский
Россия

Виктор Мараховский

Главный редактор онлайн-журнала «На Линии»

Т-34. Всё однозначно

Т-34. Всё однозначно
  • Участники дискуссии:

    28
    356
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад


Уважаемые читатели!

Начать надо, наверно, с истории из жизни. Несколько лет назад в высокой инстанции в присутствии сливок культурной тусовки проходил «питчинг» (или как там это называется) сценария фильма о защитниках Москвы. В ходе обсуждения один из мастеров культуры солидно спросил:
 
- А где в вашей истории конфликт?

Автор сценария, впервые стоявший на высокой сцене, растерянно ответил:
 
- Конфликт? Ну так... а Великая Отечественная — не конфликт?

...Это я к тому, что новый художественный фильм «Т-34» вообще никак не освещает сложный внутренний мир и неоднозначный выбор маленьких людей, попавших в жернова мировой бойни. По одной простой причине.

Никакой чортовой неоднозначности в выборе героев Великой Отечественной не было. И внутренний мир — которым они все, несомненно, обладали — на вопрос «на вашу страну напал сильный и безжалостный враг, что вы будете делать?» выдавал ровно один правильный ответ. Он же естественный для здоровой человеческой души. Все прочие варианты ответа — заслуженно проходили по разряду патологий и использовались в художественных произведениях только для того, чтобы оттенить красоту здоровых душ.
 
Не вина героев войны в том, что спустя несколько десятилетий творческое сословие спасённой Родины заболело на голову и начало прицельно копаться именно в патологиях.

Зато несомненным признаком выздоровления отечественного киностроения следует считать то, что оно решилось наконец соорудить за много денег зрелище, лишённое малейших намёков на неоднозначность.

Собственно, главным героем «Т-34» является именно она — однозначность.

В картине имеются советские танкисты, взятые в плен в бою (перед нами проходят представители основных регионов нашей Родины — европейской России, Зауралья, Белоруссии, Украины). Советская девушка, угодившая в фашисткий лагерь. Немецкий ас-танкист, потерявший в первом столкновении со своим русским противником чуть не весь свой взвод и жаждущий реванша. Имеются новые германские «пантеры», триумф тевтонской панцермысли.

И, наконец, имеется живое (ну как, практически живое) доказательство того, что конец немного предсказуем — «восемьдесятпятка», созданная советским народом и присланная героям в фашистский концлагерь в качестве своеобразного залога неизбежной и неминуемой победы.

С момента появления в кадре этого танка, собственно, и создаётся тот самый конфликт, которого так вожделеют культурные умы. Просто не факт, что им хватит ума его заметить.

Этот конфликт — между тем, за что принимает происходящее обаятельный немецкий танковый штандартенфюрер и тем, чем оно является на самом деле.

Штандартенфюрер Ягер, мотивирующий свою затею «устроить соревнования между Т-34 и Пантерами на полигоне» патриотизмом и желанием спасти фатерлянд — в душе всерьёз считает, что жанр фильма — спортивная драма. Что это такая специальная история о силе духа, о мастерстве, об игре разумов и всём таком.

А на самом деле нет никакой спортивной драмы. На самом деле всё однозначно. И советские танкисты это понимают — в отличие от глупого немца с его глупым азартом.

Нет, нашим тоже не чужд запал и азарт. Только это не главное. Поглядев в середине фильма на танк, во время их пребывания в плену созданный Родиной, они уже ходят по концлагерю победителями — и даже на героический прорыв и на финальный смертельный поединок выходят с мотивацией «внести свой вклад в Победу по максимуму». Ни секунды не сомневаясь, что в самом главном уже всё определено.

Всё настолько определено, что ни один герой не произносит даже ни одной пафосной реплики. Ну просто незачем.


...Ну и ещё один похвальный момент.

Это первый за многие годы фильм о войне, создатели которого вдруг осознали, что русских в конце совершенно незачем ни убивать, ни загонять в лагеря, ни вообще гнобить.

А, не, ещё не всё. Несколько слов о том, что называется «качеством исполнения».

Тут тоже всё однозначно: картинка обалдеть. Сюжет нигде не провисает. Кастинг безупречный, музыка (если она была, я не заметил ничего, кроме финального «Бери шинель») адекватна, бои на десятку.

Итого:
 
Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное — но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало.

Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой.
 


Подписаться на RSS рассылку

Дискуссия

Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Юрий Глушаков
Беларусь

Юрий Глушаков

Историк, журналист

Фильм «Т-34»: танковый удар по манипуляции и лжи

Покушение на государство. «Неудобный Вашкевич»

Впервые — весь фильм на русском языке

 Андрей  Яковлев
Латвия

Андрей Яковлев

Редактор портала BALTNEWS.LV

Возвращение Чёрного Карлиса

Документальный фильм. Полная версия

Александр Гапоненко
Латвия

Александр Гапоненко

Доктор экономических наук

Как латыши предали советский проект

Новый фильм Александра Гапоненко

"Давайте жить дружно!": по мотивам пикировки МИД Беларуси и посла РФ Бабича

Справедливости ради нужно отметить, что белорусы не раз заявляли о своей готовности к совместной работе, в то время как российская часть группы во главе с министром экономики Макси...

Минск выступает за реальную интеграцию в экономике

В том то и дело, что проект "Союзное государство" уже буксует больше 20 лет, то есть не решаются именно политические вопросы, и они же тормозят решение экономических. А то что я бе...

Оппозиционные фантазии о прогрессивной Европе: Магдебургское право и крепостничество

Памятный знак,скульптуры...- "оппозиционеры поставили"-? Так кто же оппозиционер -? Кому не нравится История Беларуси и шаги правительства по укреплению беларуской государственнос...

Великие белорусы XX века. Петр Машеров

Кстати, о болотах. Давненько мы не читали о приключениях тинэйджеров на латвийском болоте у дядюшки Арвидса. Где продолжение?

Чем обижен профессор

доказательств нет с двух сторон  - Ты украл! - Докажи, что я украл. - А ты докажи, что ты не украл. С таким я сталкивался разве что в рядах Советской Армии. А в цивилизованном...