Колонка ОбоРЗевателя

15.07.2019

Александр Усовский
Беларусь

Александр Усовский

Историк, писатель, публицист

Русскiй Мiр. От единства духовного к единству политическому

Русскiй Мiр. От единства духовного к единству политическому
  • Участники дискуссии:

    23
    105
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад


Сегодня с горестным сокрушением сердца приходится констатировать тот печальный факт, что за последние двадцать лет мы, русские — великороссы, белорусы, украинцы (малороссы), русины — нанесли делу сохранения единства Русского Мiра куда больший ущерб, чем все наши враги, вместе взятые.

Я не говорю о том, что подавляющее большинство граждан СССР в 1991 году отнюдь не скорбело о кончине собственного государства — в конце концов, под советский колосс, созданный Сталиным сотоварищи, в 50-60-е годы Хрущев и Брежнев попытались подвести гнилой фундамент ущербной доктрины интернационалистского коммунизма («марксизма-ленинизма»), и посему крах Советского Союза был предопределен — я говорю о национальной апатии наших народов, в начале девяностых позволивших себя одурачить своре местечковых «вождей», вожделевших вволю помародерствовать на «своих» кусках бывшей Империи. 

Мы, русские, не только не сплотились плечом к плечу перед накатывающимися на нас волнами всевозможных (по большей части рукотворных) «кризисов» — мы позволили разного рода псевдо-экономистам обмануть себя рыночным миражом грядущего, якобы, всеобщего благополучия, обменяв на эту фикцию реальную возможность создания единого геополитического пространства восточнославянской (Русской) цивилизации.
 
Проще говоря, мы поменяли единство крови на возможность личного обогащения — в результате сегодня мы имеем то, что имеем: личное обогащение для единиц и цивилизационный и мировоззренческий тупик для всего восточноевропейского пространства.
Единый Русскiй Мiр, правда, пока ещё существует (к сожалению, уже со многими изъятьями) в сфере духовной — но в сфере realpolitik он отсутствует тотально, и практически не наблюдается — ни со стороны Москвы, ни тем более из Киева, Минска или Ужгорода — попыток возродить его в геополитической ипостаси; наоборот, скверно попахивающее порохом и свинцом (пока, к счастью, виртуальными) размежевание между Россией и Украиной, которое мы лицезреем пять последних лет, делает политическое единство Русского Мiра утопией без права на жизнь.

Безусловно, мои оппоненты (вменяемые оппоненты, о либеральной сволочи я здесь не говорю — для неё вообще нет такого понятия, как Русскiй Мiр) мне возразят, что бредни о «триедином русском народе» остались в XIX веке, что украинцы и белорусы — самостоятельные нации, что Украина и Беларусь — суть суверенные и независимые национальные государства, отнюдь не желающие идти «под руку» Москвы, и что эта данность сегодня существует объективно, вне зависимости от наших желаний или предпочтений. И что, следовательно, никакое политическое оформление единства Русского Мiра сегодня невозможно — ноне мы все живём по общекапиталистическому принципу «каждый за себя, один Бог за всех», и загонять три славянские республики бывшего СССР в один колхоз — бессмысленная трата сил и средств.

Всё верно. И ни о каком «общем государстве» восточнославянских народов говорить нет нужды — просто потому, что, как говорил один знающий человек, «обратно фарш прокрутить невозможно». Мы разделились в 1991 году — и как бы мы ни сожалели об этой геополитической катастрофе, вернуть status quo на пространстве от Бреста до Курил уже невозможно.

Но это отнюдь не означает, что нужно забыть о политическом (и, следовательно, об экономическом) единстве восточных славян!

Давайте говорить прямо — современный мир не более похож на умилительное сообщество демократий (которое, согласно пропагандистским трудам американских идеологов постсоветского мира, должно было возникнуть на Земле после краха «Империи Зла»), чем Папа Римский — на Далай-ламу; ЭТО более похоже на серпентарий, перегруженный самыми разнообразными рептилиями, цель жизни которых — успеть сожрать заброшенных туда кроликов раньше соседа.
 
И в этом серпентарии нам, восточным славянам, выживать надо сообща — просто потому, что втроём гораздо проще противодействовать бедам и напастям, чем поодиночке.
Как бы ни пыжились идеологи украинской (вариант — белорусской) этнической самостийности и обособленности доказать свою непохожесть на великороссов — реальная жизнь каждый раз с треском разрушает все их «схемы этногенеза», по которым украинский народ «пошёл есть» от автохтонов Трипольской культуры (а белорусский, соответственно — от балтских племен верхнего Понемонья).

У нас, у русских — великороссов, белорусов, украинцев, русинов — практически общее коллективное бессознательное, схожие нравы и обычаи, единые психофизические реакции на одинаковые раздражители; одним словом, если мы даже и не на сто процентов идентичны генетически, то мы едины ментально; и это ментальное единство — отличный фундамент для создания восточнославянского «общего рынка» и общих наднациональных политических структур — которым национальные правительства делегировали бы часть функций по управлению общей экономикой.

В этом контексте начавший сегодня функционировать Таможенный Союз — отличный пример позитивного развития событий; дай Бог, чтобы этот союз не погряз в горах разного рода бумажных «согласований», чтобы его суть не выхолостили разные деятели (в угоду либо сиюминутным интересам курирующих их финансовых групп, либо по приказу из-за рубежа), и чтобы к июлю 2011 года он реально превратился в единое экономическое и таможенное пространство.

Но без Украины этот Таможенный союз все равно остаётся ущербным и половинчатым; Украина (скорее всего, без галицийских территорий, безнадежно зараженных этнической паранойей «свидомости») в любом случае должна стать полноправным членом ТС! Только в этом случае Союз получит все шансы на то, чтобы в ближайшей исторической перспективе превратится в серьезного экономического и политического игрока — или, скажем проще, в одного из ключевых обитателей террариума, в который превратился наш мир.

Что для этого нужно?

Для этого Таможенный Союз, во-первых, должен эффективно РАБОТАТЬ — и именно в том режиме, который оглашен в прошлом году. НИКАКИХ таможенных границ, НИКАКИХ внутренних пошлин, НИКАКИХ препятствий для движения товаров, капиталов, рабочей силы, технологий и идей.
Общее экономическое пространство — в котором фирма из Гродно может спокойно приобрести вагон мороженой горбуши из Находки и получить её, просто уплатив железнодорожный тариф, или собранный в Брянске белорусский комбайн может быть свободно, без проблем, приобретен в лизинг казахстанским сельскохозяйственным предприятием.

Во-вторых, Таможенный союз должен стать не только экономическим, но и идеологическим и мировоззренческим монолитом — при этом исповедовать идеологию и опираться на мировоззрение, абсолютно отличные от существующих ныне либеральных и глобальных трендов. И вот тогда, если эти два ключевых условия будут соблюдены — то рано или поздно, но в Таможенный Союз вступит Украина; если это случится, то Русскiй Мiр из реальности духовной станет реальностью геополитической — ибо давно уже сказано: «Когда мы едины — мы непобедимы»…

Да, мы живём в эпоху неолиберализма — когда миром по факту правит консорциум транснациональных корпораций и банков, идеологией которого является безудержная алчность и нажива любой ценой, целью — создание вместо наций и народов огромного общечеловейника, состоящего не из людей, а из «экономических животных», и Богом которого является золотой телец.

Но разве это означает, что мы приговорены к такому порядку вещей навечно? Мир меняется — и в наших силах изменить его так, как это требуется нам! А для этого достаточно всего лишь делать то, что тебе велит твоя совесть…
 

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Всеволод Шимов
Беларусь

Всеволод Шимов

Доцент кафедры политологии БГУ

О чем должны договориться Путин и Лукашенко?

Владимир Мамонтов
Россия

Владимир Мамонтов

Президент редакции газеты «Известия»

Мамонтов: «Вокруг Беларуси идет большая геополитическая борьба»

Алексей Дзермант
Беларусь

Алексей Дзермант

Председатель.BY

Три фактора будущего для Союзного государства

Александр Шпаковский
Беларусь

Александр Шпаковский

Политолог, юрист

Взаимные претензии привели к росту напряженности в белорусско-российских отношениях

Эксперт: «У Минска нет альтернативы союзным отношениям с Россией»

ДУХОВНОСТЬ И КОЛБАСА

Читаем Александра Зиновьева.Всего не надо - достаточно последнего заявления - "какой же я был глупый болван1"

СТАНЦИЯ ИЗ ПРОШЛОГО

А через года три ВСЯ СТРАНА превратилась в один большой Рижский рынок....

ДЕТСКИЙ САДИК ВНУКОВ РАДИ

Валерий, разве Вам не известно, что люди, совершившие поступки без всякого принуждения и даже с радостью, могут сожалеть о них?!

О домашнем насилии

Некоторые дамы,используют брак как попытку состояться,подняться на ступеньку выше по социальной лестнице и рождение ребенка для них-инструмент.А ребёнок сей данной даме нужен был л

Легенда о Латышских Стрелках

Этот фильм как раз о нападении на отделение полиции на Бастионном бульваре.В начале года была премьера фильм 1906 Интересно смотреть когда видишь знакомые места - центр, Маскачка,

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.