7 октября
Культурка

Роскошь классики

Старые мысли о главном


Оглянитесь вокруг. В какой мир нас погружают, что мы ваяем, какое настоящее и будущее? Мнение психолога: происходит искусственное психическое заражение общества. Не стану говорить за всех, только своё.
 


Часть 1

Каких-нибудь 47 лет назад, до первого попадания за границу, не видел в СМИ, на экранах ТВ вхождение ножа в человека, размозжённую голову, кость, торчащую из тела. Кровавые убийства, драки были ба-а-альшой редкостью на экранах. Сегодня вынужден констатировать, что сюжеты без крови, убийств, драк, эпатирующих ситуаций, всепроникающей эротики, идиотских на грани дебилизма комедийных ситуаций, прочей чернухи, перешли в разряд экзотики. Сплошная мортальность и тупой экшн. Все последние стали нормой, без них «не вставляет» — скушновастенько как-то смотреть. Новостные ресурсы туда же.

Виртуальное убийство стало развлечением. Супергерои убивают смеясь, слушая музыку, беседуя по мобиле, шуткуя с напарником и жертвой, питаясь, целуясь, напевая, рисуя, справляя нужду.

Телевизор — хоть не включай, если не хочешь зреть каждые 10 минут гнилые ногти, прыщи, загазованные кишки, ароматные презервативы, эпиляцию ног, сверхвпитывающие прокладки и охрененно-глубокие, эмоциональные, счастливые переживания героев, вкусивших «дирола» с «орбитом». Интернет вдогонку.

В результате теракта погибли ... человек, наводнения, тайфуна... нападения, обстрела, налёта, бомбёжки... Пфуй! Обыденность! Привычка к такой обыденности — этакая победа над страхом смерти!.. ЧУЖОЙ. И что здесь первично, что чего порождает, «бомбёжка» или «привычка» — большой вопрос.

В монастырь? В пампасы, дауншифтинг? Куда деться от всего этого вала «цивилизационных прелестей свободы» западного типа?

Как всякий «совок» и заскорузлый «ватник», естественно задумываюсь — откуда это всё пришло? Как обходились мы без всего этого в том своём мире, ограждавшем нас от сегодняшней «цивилизованной» обыденности? И всякий раз отвечаю себе: «Прекрасно! Нам, «совкам», трудно выживать, потому как нам есть с чем сравнивать. И сравнения эти совсем не в пользу настоящего бытия».

Не знавшим те времена легче, им сравнивать не с чем, им кажется, что иначе и быть не может.

Не хожу, храни Господь, по сайтам, выискивая «клюкву», в поисках шоковой терапии, не созерцаю криминал и эпатаж, извращения. Так же как все люди с нормальной психикой, наткнувшись на подобное, плююсь, матерюсь, с трудом сдерживаю рвотные порывы, выключаю моментально.

Но ведь прёт отовсюду валом, врезается в память, в подкорку.

Стал сбрасывать «наезды» в папку «Мрак» на «пригодится», для последующего осмысление явления. Осмысляю. Поучаствуйте, кому интересно.
 
 


Дальше — 110+, детей и слабонервных, впечатлительных и нежных — от экрана, ведь будем продолжать разговор о вечном!
 



Нет в истории человечества более изнасилованного мигрантами из преисподней понятия, чем «искусство». Медленно, но неуклонно, оно с чьей-то тяжёлой и грязной руки переводится в разряд «инсталляции». Этакий механизм самовыражения примитива и бездарности, легализация психических аномалий, с распространением их на массы. Жизнь кипит, инсталляции инсталлируются, скульптуры лепятся, картины пишутся.

Всегда думал, что знаю, чем они пишутся. Но учиться никогда не поздно. Лишь слегка углубившись в «высокое современное искусство», был восхищён и раздавлен разнообразием творческих фантазий нонешних искусников.

Оказалось, картины пишут, простите, дамы и эстеты:
 

 
языком (об успехе художника написали во многих газетах, его творчество получило положительную оценку, и написание картин языком стало для Ani K регулярным);

пенисом (австралийский художник Тим Патч, более известный под псевдонимом Прикассо (от англ. prick — член) — не первый художник, который рисует картины членом, но первый, кто решил всерьез на этом заработать. Широкая публика узнала о нем...);

женской грудью (Kira Ayn Varszegi — немка, которая в качестве кисти использует... собственную грудь);

кончиком бороды, реактивным двигателем самолёта, радиоуправляемыми игрушечными авто, мороженым, кофейными чашками и многим, многим другим из частей тела, предметов;

краски, уголь, карандаш теснят, снова пардону просим, кровь, моча, жевательные резинки, кал;

гавайская художница тоже не приемлет красок. Ее картины создаются её же менструальной кровью;

художник Бен Уилсон из Лондона решил не пользоваться ни обычными красками, ни холстом и начал создавать свои картины из жевательной резинки, которую находит на лондонских улицах;

картины — это даже не рисунки, а инсталляции, поскольку являются резервуарами, заполненными кровью, которая подверглась той или иной обработке.
 


Это всё стоит в музеях, на выставках, в галереях, салонах. Об этом пишут критики, блогеры, СМИ. Это видят дети. Обратите внимание на заголовок: «15 ГЕНИАЛЬНЫХ и шокирующих художников современности»!

Ковыряюсь в этом дерьме, делая над собой титаническое усилие, с трудом сдерживая сложные эмоции затем, чтобы читатель тоже испытал шок, в понимание того, о чём будет сказано во второй части повествования.

Отдохните, Роден и Микеланджело, в музеях и на аукционах! Вам есть замена в современности!

У Ирвинга Стоуна повествуется о том, как Микеланджело препарировал трупы усопших, во познание строения тела человеческого. Подробно так, сочно, страшновато. Хотел Мастер познать натуру своих будущих шедевров. Эка глупость, право!

Сегодня патологоанатомом берётся труп безродный, снимается с него кожа, остальное накачивается пластиком, ставится в нужную позу со всей возможной фантазией, и вот он — шедевр, толпы ценителей с баблом и восхищением! Экономия налицо. Трупы шлют и поклонники. Ни тебе мрамора, гранита, ни резцов, ни лет жизни, сплошная прибыль при низкой себестоимости. Музей процветает, тюрьмы, поклонники искусства мастера шлют трупы пачками. А какой технический прогресс! Аж цельную ново-технологию сочинил — пластинацию!

Оне воспитывают нормальное отношение к человеческому телу. Труп без кожи — это искусство.


 

Ах, Роден, ух, Роден!.. Сам 40 лет назад стоял у «Поцелуя» статуем, как заворожённый, обыскались меня. Подумаешь!.. Вот Огюст фон Хаггенс — это действительно высоко!



 

Отдышимся, выйдем на свежий воздух? Нужно дать глазам снова привыкнуть к миру, вернуться к его красоте. Дайте нам её, дайте! Дайте посмотреть на людей, душой отдохнуть!

Нате, ловите, не жалко!
 


 
А вот и люди! Вы уверены? Сами не видите? Свободные люди просвещённого мира. Любуйтесь!
 

 

Надоело живьём лицезреть — зрейте изваяния.




 
Это современное искусство, дорогие. Инсталляции из городов, вернисажей, ландшафтов «просвещённого» мира, нас окружающего. Мира, свободного от всего!

А вот, скорее всего (прости, Господи), будущее этого мира, взращённое сегодняшней средой обитания нас вами. И что главное, молодого поколения — творца этого будущего. Посмотрите, сколько в нём чистоты, озорства, раскованности, милой непринуждённости.

Не иначе мама снимала или подружка такая же...

Бл...ь, слов нет! Что тогда — конец света?!





Отдохнул глаз? Душа подлечилась?

Мне твердят — нужно быть толерантным! Это всё имеет право на жизнь... Имеет! На нашу с вами...

Мне скажут — каждый видит то, что хочет. Да! Но настали времена, когда права у нас на такой выбор всё меньше и меньше. Вакханалия беспредела этого мрака становится нормой жизни, и увы, но уйти от неё шансов не остаётся ни у кого из живущих в этом «просвещённом» западном мире.


Часть 2. Роскошь классики как приговор роскоши

Что будут продавать на аукционах за миллионы денег через 100 лет, если выживут мир и аукционы? Чьи черновики писем, дневники, скрипки, иконы, наброски картин, какие шедевры старины?.. Всё те же, из рук в руки? Что из сегодняшнего, перешедшего в разряд классики?

Почему богатейшие люди мира окружают себя старинными вещами? Почему антиквариат всегда много дороже самых дорогих современных поделок?

Почему классика становится классикой... Ведь написанный сегодня черновик будущего классика — это всего лишь проходная рабочая бумажка на столе простого обывателя.

Почему, садясь в кресло, сделанное руками Мастера век-полтора назад, начинаешь ощущать себя как-то по другому, чувствуешь нечто большее, чем просто соприкосновение с удобной мебелью, а пересидев на десятке кресел в мебельном магазине, при выборе подходящего ничего подобного не происходит?

Только веяние старины? Нет. Душа Мастера, его любовь к своему творению. Способный слышать чужую душу сразу входит с ней в благое соприкосновение. Почему благое? Потому что созидание очищено от зла, ненависти, высокомерия и прочих «слабостей» человеческих. Потому что в соприкосновении со стариной в нас подсознательно срабатывает тяга к чистоте старины, воплощённой в дошедших до наших времён её материальных свидетельствах.

Можно часами всматриваться в старинные картины, дворцы, соборы, храмы, здания, фонтаны — и каждый следующий раз находить в них что-то новое, завораживающее, прекрасное. В них читается волшебство, новые смыслы, оттенки сказки, музыки, вечного. И видя всё это вновь и вновь, испытывать те же ощущения, ибо нет чувства пресыщения увиденным, нет привыкания.

Всегда удивляешься щедрости, мастерству, терпению и кропотливости их создателей. Они не гнались за временем, время у них не стояло во главе угла. Они тратили годы, иногда жизни, на свои творения. У Вселенной нет времени, она бесконечна. Его придумали люди, чтобы мерять точки отсчёта деяний своих, своего существования, конечного по определению. Создавая вечное, времени не считают.

Там всё наполнено смыслами сотворения, много большими смысла просто строительства чего-то утилитарно необходимого. И смыслы эти ничего не имели общего с низменным, животным, грязным. Потому, находясь внутри этих смыслов, вдруг явно ощущаешь в себе некую возвышенность, изменения души, появление трепета приобщения к возвышенному, и сам светлеешь, очищаешься душой.


Одновременно становится грустно от того, что всё это уходит из жизни бесповоротно, навсегда. И умом понимаешь невозможность статичности мира, но не принимаешь сердцем определившуюся векторность динамики его так называемого «развития».

Все векторы движения — в сиюминутность SWOT-анализов и бизнес-планов, в эпатаж и взрывную популярность. То есть — в никуда «однова живём!», «есть только миг, за него и держись...», «после нас хоть потоп». Потомки — от слова «потом». Пото́м и не с по́том они разберутся, ведь будут вооружены плодами техпрогресса, искусственным интеллектом, заменяющим интеллект искусства. Всё сделают роботы. Что будут делать люди? Роботов! Доведут их до совершенства человеческого, даже превзойдут его возможности, и тогда-а-а... А что тогда?! Человек подпадёт под категорию «отмирание функции за ненадобностью».

Стремление к осознанию и причастности к вечности в рукотворном уходит и заменяется строгостью линий обиходного функционала, а в художественном понимании — к низменному. Можно при созерцании самого высокого в мире небоскрёба восхищаться индустриальным его совершенством, грацией линий и пропорций, полётом инженерной мысли, мастерством строителей. Но так будет только один, максимум два раза.

Очень быстро он станет привычной частью городского ландшафта, заслоняющей некоторым солнце. Через короткое время посмотреть на него не приедут любопытные туристы за тысячи километров со всей планеты. К творениям Кваренги, Растрелли, Ринальди, Баженова приедут — не раз, не два.

В старинной классике главенствует душа, индивидуальность творца. В современности, только ещё готовящейся стать классикой через сто-двести лет, её всё меньше и меньше. Всё больше формата. Формат правит миром. Он во всём — в музыке, архитектуре, литературе, всех видах творчества. Он — рамки, в которые непременно должен уложиться любой творец, если хочет быть принятым современным обществом, тем самым, которое и создало этот формат. Общество оголтелого большинства, получившего техническую возможность определять эти рамки.

Спрос рождает предложение. Каков спрос, такое и предложение. Современное через века никогда не станет классикой за ненадобностью последней, потому что клиповое сознание не предполагает созерцательности, погружения вглубь мироздания.

Духовное презираемо, гонимо, смерти повинно.


Нам повезло жить в недалёком отрыве от наследия великих предков-творцов. Но и шедевры физически не вечны. Пора строить саркофаги и вечные хранилища для них, заодно — и для души человеческой. Иначе потомки, если, конечно, не зомбируются окончательно, так и не узнают, чем был велик человек в эпоху её присутствия на Земле. И станут душа, всё великое с нею, редчайшим артефактом, а цены аукционов взлетят до размеров, сопоставимых с бюджетом планеты.

Запад взбесился в своём потребленческом пресыщении, поисках всё новых способов удовлетворения своих низменных инстинктов, взращённых потребительской аморалью. И чёрт бы с ним. Но он объявляет себя эталоном нравственности, культуры, навязывая этот «эталон» всему миру.

Законен вопрос о «точке невозврата» — прошли, не прошли... Ну их! У народов начинает срабатывать инстинкт самосохранения... души. Пусть гниют как умеют. Благо, Запад — это далеко не весь мир. Есть надежда на державы, страны, нации, которые ценят свои корни, духовность, истинные моральные, религиозные, культурные ценности!

Мир становится всё контрастней, всё больше понимания ху из ху. Тем очевидней нарастающее противостояние разложившейся западной цивилизации и остального мира. По моему разумению, творящееся в экономике, политике — лишь косвенные проявления неизбежности обострения этого противостояния.

Договориться, сосуществовать на одной маленькой планете в противостоянии души и бездушия не получится, раненый зверь опасен вдвойне. Разве что жизнь подскажет человечеству средства «обезболивания» агонии западного мира без необходимости хирургического вмешательства...

Какая там у нас по счёту цивилизация на Земле?..

 
      Время лохмотий внутри и снаружи...
      Время осколков умов и полов.
      Пишется музыка громом орудий
      Из какофоний голов и стволов.

      Время безвремений, грязных историй,
      Время попраний святая святых,
      Время забытости консерваторий
      В пользу безбожных хоров голубых.

      Стойте, часы, дайте нам передышку,
      Мы перепутали все времена!
      Звон колокольный звоном в кубышке
      Нам заменяют в дороге... до дна.



      Рига. Сентябрь 2018 г.   

Подписка на материалы спикера

Для того чтобы подписаться, оставьте ваш электронный адрес.

Отменить
Ошибка в тексте? выдели на нажми Ctrl+Enter. Система Orphus
 
Комментарии
  •  
    7 окт. 06:56
    №1 Сергей Радченко (дядя Серёжа) Литва
    В с ума сошедшем мире,
    Где прибыль правит бал
    Воспета мразь в эфире,
    А здравый смысл пропал.

    В струе  барыш и рейтинг
    Гламур,тираж,успех.
    Коль с честью и без денег,
     То ты глупее всех.

    Не вор-предприниматель,
    Не извращенец-гей!
    Не славят,вашу матерь,
    Порядочных людей.

    Плюя на толерантность,
    И не смотря на дам,
    Коль подлеца я вижу-
    Ему бью по зубам.

    Так жизнь моя сложилась,
    Я много повидал….
    И там где вы учились,
    Там я преподавал.

    Но плохо шло ученье,
    Коль прибыль на уме.
    Меняя жизнь на деньги
    Окажешься в дерьме.

    Общественное мненье?
    Чтоб не в ущерб себе?
    Так вряд ли ты поможешь
    Товарищу в беде.

    Война,тюрьма иль слава
    Будь в них самим собой.
    Гордиться чтоб не профитом,
    А собственной судьбой.

    Поддержали: Михаил Кочетов, Ольга Яковлевна Саутыч, Юрий Анатольевич Тарасевич, Марк Козыренко
     
  •  
    7 окт. 08:39
    №2 Сергей Леонидов Латвия
    Читая, поймал себя на мысли, что наш свежеизбранный Сейм - это и есть музей современного искусства. Те же "эстеты", только в политике.
    Поддержали: Сергей Радченко (дядя Серёжа), Сергей Т. Козлов, Александр Сергеевич, Ольга Яковлевна Саутыч, Сергей Муливанов, Олег Озернов, Igor Fandorin, Людмила Сафронова, Сергей Дровников, Граж Данин-Нелояльный
     
  •  
    7 окт. 09:35
    №4 Валерий Курочкин Латвия
    Хорошая статья, согласен с Автором во всём ! 
    Есть о чём задуматься, и есть что обсудить. Но к сожалению опубликована не вовремя. Сегодня у Клуба главная тема другая.
    Поддержали: Vladimir Kirsh, Ольга Яковлевна Саутыч, Олег Озернов, Юрий Анатольевич Тарасевич, Igor Fandorin, Людмила Сафронова, Марк Козыренко, Владимир Соколов, Евгений Андреев, Граж Данин-Нелояльный
     
  •  
    7 окт. 10:44
    №5 Vladimir Kirsh Китайская Народная Республика
    Думаю, что лет через 100 народ начнет отличать искусство от флешмобов, инсталляций и прочей хрени. И прозрение наступит не от прочтения статей типа Что такое хорошо и что такое плохо...

    Поддержали: Сергей Муливанов
     
    •  
      7 окт. 12:47
      №12 Олег Озернов Латвия Vladimir Kirsh (№5)
      С чего это !лет через 100 народ начнет отличать искусство от флешмобов, инсталляций и прочей хрени.! - не скажешь? Вот так, возьмёт и начнёт навдруг?!
      А так бывает?
      Что сподвигнет людей? Народ не Мюнгхаузен, за волосы из болота себя не вытащит.

      Поддержали: Людмила Сафронова, Марк Козыренко, Vladimir Kirsh
       
      •  
        7 окт. 16:45
        №54 Vladimir Kirsh Китайская Народная Республика Олег Озернов (№12)
        Я имею ввиду, что мозги сегодняшней молодежи промыты, Слова честь, совесть, ответственность - табуированы. Искусства без голой жопы не бывает. В общем 2-3 поколения нужны, чтобы поставить все на место. Или одна война, которая быстро покажет, что супермены - это было в кино, красивые брызги крови на экране, это не малозаметная дырочка в виске, после которой ужн ничего нет...

         
  •  
    7 окт. 10:46
    №6 доктор хаус Латвия
    Фигня какая-то.
    Каждый смотритю, читает, слушает, что хочет.
    Для меня искусство и Роден, и Микельанджело, и Хагенс, а Яблонская -чмо.
    И вот вчера на сон грядущий посмотрел чудесный фильм "Молчание тишины " безо всякой расчлененки и порнухи- об Андреа Бочелли и его непростом жизненном пути.
    Поддержали: Johans Ko, Vitjok's Vecais, Rita Dorofeeva, Джордж Вашингтон
     
    •  
      7 окт. 11:11
      №7 Борис Бахов Латвия доктор хаус (№6)
      Тут-то и кроется самый горький яд. Ишь ты! Читает, что хочет. Распутство это. Должен смотреть и слушать то, что начальство прикажет. Оно умное, ему виднее. ЦК там, или бюро какое, на худой конец художественная комиссия. В комиссию, понятное дело, надо посадить правильных людей, с хорошим вкусом, политически подкованных, морально устойчивых. С вовремя уплаченными взносами ДОСААФ. Тогда мы будем на сто процентов застрахованы от неправильного искусства и будем смотреть и слушать только правильное. А Бена Вильсона посадим за швейную машинку, пусть верхонки шьёт.
      Поддержали: Vitjok's Vecais, Джордж Вашингтон
       
      •  
        7 окт. 11:17
        №8 Борис Бахов Латвия Борис Бахов (№7)
        ПС. Вильсон, конечно, мудак. А вот за девочку с фотографии, ту, что на  каменном лингаме умостилась, я рад. И за её маму тоже рад. Правильная мама, не вырастит тупую забитую дуру, боящуюся собственного клитора.
         
      •  
        7 окт. 11:19
        №9 доктор хаус Латвия Борис Бахов (№7)
        Напомнило, как мне дура соседка в самолете сделала замечание - что вы читаете детектив, надо читать "Петр Первый".
        Я на нее так посмотрел, что она пересела.
        Поддержали: Борис Бахов, Дмитрий Виннер, Vitjok's Vecais, Джордж Вашингтон
         
      •  
        7 окт. 11:52
        №10 Ольга Яковлевна Саутыч Латвия Борис Бахов (№7)
        Ой-ёй-ёй, как Вас коробит-то! Столько лет прошло, пора бы уж и отпустить.
        А сейчас безо всяких худ.комиссий и прочих подкованных и устойчивых весь этот "художественный" бред нам суют из всех  утюгов под нос так, что не отвертишься! Хочешь, не хочешь, а где-нибудь вляпаешься! 
        Ещё бесит - для детей по мульт.программам гоняют всякий шлак зарубежный. Нормальные, добрые, красиво нарисованные  мультфильмы мой внук уже не воспринимает, ему не интересно. Понимаю, что сама упустила этот момент, а что теперь делать - не знаю...
        Поддержали: Евгений Рожков, Олег Озернов, Евгений Андреев, Igor Fandorin, Марк Козыренко, Александр Сергеевич
         
        •  
          7 окт. 12:34
          №11 Евгений Андреев Латвия Ольга Яковлевна Саутыч (№10)
          Мне кажется, что наши этнические мутанты просто озвучивают очередной общественный миф. Эта идея буквально летает в воздухе. Якобы все новое и прогрессивное рождается только в условиях абсолютной свободы от всего. А, якобы, любые ограничения любых, пусть даже абсолютно уродских деяний, неизбежно ведёт к деградации общества.
          Конечно же это не так. Более того, история человечества нас учит скорее прямо противоположному. Но кого это волнует? Надо быть в тренде.
          Поддержали: Олег Озернов, Людмила Сафронова, Александр Сергеевич, Граж Данин-Нелояльный
           
          •  
            7 окт. 13:49
            №17 Олег Озернов Латвия Евгений Андреев (№11)
            Если кто заметил, у меня нигде в тексте нет рецептов на "запретить-покарать", вообще никаких нет.
            Мой мозг, в отличии от Баховского не отравлен постсоветским синдромом существования в строгих рамках "разрешить-запретить".

            Только духовный, культурный, образовательный уровень, никакие не законы, запреты, определяют степень осознанного самоограничения личности.
            Какой, из указанных уровней, сегодня  сегодня можно определить, как растущий?

            Духовность порицаема и высмеиваема, а скоро станет на Западе и полностьою наказуемой.
            Высокая культура, в части доступности, переведена́ в разряд элитарной. Культура  общения исчезает, за невостребованностью в условиях оголтелой вседозволенности и падения нравов.
            Об образовании нужно говорить? Узкая специализация на уровне прошивки микросхемы, встроенной в функционал примитивных роботов.

            !...история человечества нас учит скорее прямо противоположному. Но кого это волнует? Надо быть в тренде.! - Именно, противоположному!
            Меня волнует, Вас волнует, значит есть надежда?
            Не надо быть в тренде! Не будем. Кто за нами?...
            Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич, Александр Сергеевич, Леонид Радченко, Граж Данин-Нелояльный
             
            •  
              7 окт. 14:09
              №19 Юрий Анатольевич Тарасевич Латвия Олег Озернов (№17)
              Не надо быть в тренде! Не будем. Кто за нами?...
               
            •  
              7 окт. 15:06
              №28 Евгений Андреев Латвия Олег Озернов (№17)

              Олег (к сожалению не знаю отчества), я с вами полностью согласен. И уж я то в этот тренд точно не стремлюсь. Только, боюсь, что единственный способ как-то повлиять на окружающее общество, это примером собственной жизни. Наверное есть великие люди, которые могут влиять на судьбы народов, но я к ним себя не отношу. Поэтому я учу своих детей отличать добро от зла. Учу всему тому, что сам считаю важным. В какой-то момент, когда они станут самостоятельными, они все равно вынуждены будут сами сделать свой выбор как им жить. Сделать выбор за другого человека невозможно. И никакие запреты, как, впрочем, и никакое растление, не лишают человека возможности стать нормальным или уродом. В этом, мне кажется, самая страшная сила того процесса, про который вы говорили в своей статье. Люди хотят растления и сами выбирают легкий путь.

              Греет то, что мутанты, которые стараются через растление превратить людей в уродов, в итоге ответят. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."


              Поддержали: Александр Сергеевич
               
              •  
                7 окт. 16:07
                №41 Олег Озернов Латвия Евгений Андреев (№28)
                Озернов Олег Феликсович. Замечательное это у нас обращение бытовало, - по имени отчеству. Выразительный знак уважения, расположенности к собеседнику, будь то незнакомый человек, супруг(а), осбенно ребёнок. Не вписалось оно в клиповый бег современной жизни, стало архаизмом, увы.

                Да, всё так, как пишете, Евгений! Но, вот это !И никакие запреты, как, впрочем, и никакое растление, не лишают человека возможности стать нормальным или уродом.!, на м.в. спорно.

                И именно потому, что !В этом, мне кажется, самая страшная сила того процесса! Человек, всё более погружаемый в этот грязный мир, не знающий другого, только чудом может вырасти истинно духовной, моральным, культурной, созидательной личностью.

                "Бытие определяет сознание"(с). Прав Фридрих? Возьму на себя самелость дополнить классика философии, - "Бытие определяет сознание" индивида, в замкнутом пространстве навязанного социума.
                Но, не индивид, а социум, как совокупность множества индивидов в т.ч., управляемый лучшими личностями, должен формировать это общественное сознание. И никак иначе.
                Социум управляемый теми, кого имеем несчастье иметь в большинстве случаев и территорий, и продуцирует всю ту мерзость, о которой сказал в статье.

                Круг замкнулся.

                Есть у меня одно давнее стихо́, отрывок в тему, -

                ... Мир в позе лотоса вкушал ассиметричность,
                Не замечая симметричность поз.
                Поставленная в позу раком личность,
                Мечтательно впадала в коматоз.

                Первично бытие, душа вторична.
                И пусть потомки напрягают ум,
                В раскопках обнаружив на табличках,
                Цифирь рассчёта непонятных сумм.

                Рига. 2014г.
                Поддержали: Евгений Андреев
                 
                •  
                  7 окт. 18:28
                  №77 Юрий Анатольевич Тарасевич Латвия Олег Озернов (№41)
                  ==Замечательное это у нас обращение бытовало,===Помню , отец в 44 года с приятелями...       Теперь , щенок на работе , услышав обращение ко мене моего ровесника - "Юра , посмотри..." , через день орёт - "Юрка , иди сюда !".        Покалечить ... , но за что ?
                   
        •  
          7 окт. 21:39
          №99 Глория Веро Латвия Ольга Яковлевна Саутыч (№10)
          Российские мультики хороши по-прежнему, нет в них ни злости, ни глупости.
           
        •  
          7 окт. 23:10
          №109 Борис Бахов Латвия Ольга Яковлевна Саутыч (№10)
          Успокойтесь, дело не в вас. Я тоже по этому поводу переживал, усердно скачивал хорошие добрые мультики, коллекцию собирал - не пошло. Посмотрел внимательно и то, и это, подумал. И понял, что просто не совпадает темп, задаваемый старыми мультиками и новыми. Дети уже привыкли жить и думать в совершенно другом, старый им не годится. Чтобы понятнее было, попробуйте посмотреть сами какой-нибудь хороший фильм годов этак 30-х. Да, вы сумеете оценить игру актёров, режиссуру, замысел. Но смотреть всё-таки будете современные фильмы. Не надо пытаться затормозить детей до своего уровня, старайтесь разогнаться сами. Тогда удастся и между прочим приохотить их к своему пониманию красоты. Не знаю, удалось ли передать свою мысль доходчиво.
          Поддержали: Джордж Вашингтон
           
      •  
        7 окт. 14:20
        №21 Олег Озернов Латвия Борис Бахов (№7)
        Боря, ты "сделал лужу в коридоре", очередную. В догонку, первые две фразы моего №17.

        Слово искусство, в истинном значении сией категории, здесь вообще не применимо. Понятно, что для тебя, и тебе подобных, оно - "искусство". Для нормальных людей, - мрак и смрад.

        И да, это твой мир! Ты продукт евойный и потребитель в одном... одной морде, вечно оскаленной в похоти вседозволенности грязи.

        Но, ты, слава Богу, с этим своим мирком, не весь мир.
        Поддержали: Товарищ Петерс, Людмила Сафронова, Марк Козыренко, Александр Сергеевич, Igor Fandorin, Владимир Соколов, Граж Данин-Нелояльный
         
  •  
    7 окт. 12:49
    №14 Heinrich Smirnow Германия
    /Огюст фон Хаггенс/...
    Во-первых. Не Огюст, а Гунтер.
    Во-вторых. Фон Хагенс - фамилия его первой жены. Настоящая фамилия Либхен.
    В третьих. У него Паркинсон.
    В четвёртых. Пластинация - сложная технология. Задействованы десятки инженеров, химиков, анатомов.
    И в пятых. Всё это давно уже украдено китайцами. Гунтер имел неосторожность открыть центр пластинации в технопарке, в Дальяне. :)
    Поддержали: доктор хаус
     
    •  
      7 окт. 13:48
      №16 Юрий Анатольевич Тарасевич Латвия Heinrich Smirnow (№14)
       И что , Ваши справедливые поправки добавили жизни его пособиям для анатомикума ?
      Поддержали: Олег Озернов
       
    •  
      7 окт. 14:10
      №20 Олег Озернов Латвия Heinrich Smirnow (№14)
      Во-первых. Спасибо за уточнения, Генрих!

      Во-вторых. Рад бесконечно за его первую жену! А так же, за тех, кто понял, к чему здесь упоминание о ней.

      В третьих. Технология создания газов для крематориев, тоже весьма не проста. Наверняка и из неё можно поиметь полезное применение вне убийства миллионов людей.

      В четвёртых. Уверен в том, что в анамнезе тяжёлых заболеваний сего персонажа, значатся, не только Паркинсона, но другие тяжёлые псих. отягощения. А в биграфии, - детские травмы от насилия, жестокости взрослых, чего-то ещё подобного. Означает ли это обязательность проецирования сих тяжёлых психических последствий в широких масштабах (СМИ, музеи, последователи, поклонники), на общество в целом, определение их в разряд мировой культуры?

      В пятых. Китайцы, всем известно, любят заимствовать чужие технологии. И чтог это доказывает в контексте темы спича?

      И, накоец, в шестых! Сказать, что удивили этим своим выступлением, - ничего не сказать...

      Поддержали: Александр Сергеевич
       
  •  
    7 окт. 15:53
    №38 Ян Заболотный Латвия
    Автор имхо несколько сгустил краски. В эпоху модернизма эпатажное искусство конечно имеет место, но все же доля его на мой взгляд не значительна. К тому же по моему мнению это всё же как правило тупиковые направления и там нет тренда. Разумеется не малая часть галерейщиков и прочих коммерсантов от искусства имеет склонность к мошенничеству. Иначе мы бы не могли сейчас лицезреть многие сомнительные шедевры визуального искусства. Тем не менее спикеру не стоит переживать. Вселенная создана по единым лекалам и понятия красоты и гармонии универсальны. Человеки не могут тут ничего изменить. Да, и с кино тоже не все так плохо. Топовые фильмы как правило без чернухи. 
    Поддержали: Vitjok's Vecais, Антон Смулько
     
  •  
    7 окт. 15:55
    №39 Ян Заболотный Латвия
     Гораздо в большей степени на мой взгляд интересно будущее. Когда технологии могут сделать фальшаки неотличимыми от оригиналов. А роботы и ИИ заменят художников, композиторов и архитекторов. Я плохо представляю себе этот новый мир. А ведь он уже совсем скоро.
     
  •  
    7 окт. 16:32
    №47 Леонид Леонидов Латвия
     «Как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть…»
    Классика!
    Поддержали: доктор хаус, Vitjok's Vecais, Rita Dorofeeva, Ina Gi
     
  •  
    7 окт. 20:30
    №91 Юрий Янсон Латвия
    Я думаю, в вечность уходят только те шедевры, при создании которых автор ставил себе цель увековечить Красоту, высокую Эмоцию, Гармонию, какие-то религиозные истины, понятные большинству современников и признанные обществом достойными увековечивания. Побуждающие думать.
    Авторы всех этих инсталляций и перформансов рассчитывают на проявление Интереса. На эпатаж (которы тоже вызывает Интерес), на привлечение Внимания, пусть и путем Скандала. На разрушение общепринятых табу (это тоже сканда, а значит Внимание, а зачит, это можно продать). И в конечном итоге, мы приходим к Деньгам.
    Какие разные цели у авторов, тех и нынешних. 
    Я уверен. если современный автор будет руководствоваться Гармонией и Красотой, то (при наличии таланта, разумеется) его работы его переживут.

    А мошонка Павленского уйдёт в небытие вместе с Павленским.
    Поддержали: anton Antonov
     
    •  
      7 окт. 21:04
      №95 Юрий Янсон Латвия Юрий Янсон (№91)
      С другой стороны, нынешним авторам тяжелее: классики поражали своих современников ещё и тем, что на картинах и в скульптурах всё было, как настоящее, похоже. И это пор тем временам было сродни чуду. Изобретение фотографии сразу упразднило необходимость похожести, чудо перестало быть чудом. А теперь, когда абсолютная похожесть и увековеченная эмоция, застывшее движение достигаются щелчком мобильника и стали сверх-массовыми и архи-скоростными, для восторга - или хотя бы интереса - требуется что-то ещё. Либо явно видимый и неоспоримый талант, либо... Его Величество Скандал. Попрание табу, основ, морали. Апеллирование к инстинктам - к стаху смерти (пластиковые освежёванные трупы), к интинкту продления рода (гранитные вагины, прибитые мошонки. каменные фаллосы).
      Может ли огромная гранитная вагина вызвать Интерес? Безусловно, особенно у мальчиков в пубертате. Но довольно быстро надоест. Скандал? Конечно. Но ненадолго. А Красоту? Гармонию? Вы понимаете. И для этого понимания не нужны руководящие указания и взносы в ДОСААФ. Не нужно никакого партийного указания и принуждения.
      Поддержали: anton Antonov
       
    •  
      7 окт. 22:27
      №104 Юрий Анатольевич Тарасевич Латвия Юрий Янсон (№91)
      Так и вижу Рембранта (писавшего картины на заказ) - а теперь  сотворю нетленку .
      Кстати , Павленский уйдёт , а мошёнка "какого-то мудака" - нет .
       
  •  
    7 окт. 21:24
    №97 Глория Веро Латвия
    Олег, а кем из современных деятелей искусства Вы восхищаетесь? 
     
    •  
      8 окт. 00:44
      №112 Олег Озернов Латвия Глория Веро (№97)
      Ну, задали задачку! Память-то ужене столько собирательная,сколько созерцательная. "Восхищаюсь" сильно сказано... Сегодня особо восхититься, заполучить в сердце восторг, классику вековую, - роскошь роскошная. Об том и статья.

      Скульпторов, поэтов нет таких, пожалуй. 

      Преференции выбора, не только профессионально, но и в общем восприятии личности (конспективно), - Мацуев, Прилепин, Матвей Блюмин, Нетребко, Эстас Тонн, Крис Ри, Захаров Марк, Гришковец, Файбисович, Григораш Сергей, Георгий Дмитриев, Ширвиндт, Михалков Никита, Шахназаров, Спилберг, и ещё можно вспомнить.

      Не скажу, что много их. Может и есть другие. Только времени на особо глубокие поиски не густо.
      При сегодняшней информативного насыщения, странно ударяться в эти поиски. Наверняка есть кого вбрать к душе.
      Но, в том то и дело, что их нужно искать долго и кропотливо. Тонут они в массовости отстоя, о которой и речь.
      Поддержали: anton Antonov
       
      •  
        8 окт. 08:09
        №117 Глория Веро Латвия Олег Озернов (№112)
        Таланты были всегда,  как и бездари. 
        И сегодня Вы называете массу талантов.
        На них и стоит тратить время. Рассказывать и показывать. Что мне от знаний о рисовальщике писюном? Ну дурак, так это часть популяции, они есть всегда.
        Зато от работ Игоря Майкова (наш современник, латвиец) исходит тепло, рада, что он и в детстве мне был симпатичен, чувства не подвели.
        http://nasati.ru/svetyashhiesya-kartiny-igorya-majkova.html
        Я к тому, что свое время и энергию стоит уделять единомышленникам. Можно бороться с теми, кто противен. Высказывать им свое имхо. Но это все равно утечка энергии. И подпитка противника. Она ведь не пропадает, уйдя.
        Олег, порадуйте рассказом о том, что Вас поддерживает и восхищает! Будет для меня очень интересно прочесть.
        Посмотрела на днях фильмы "Подари мне лунный свет" и "Мне уже не больно" - как же я люблю талантливые фильмы! А своим показала (я видела и читала) "Похороните меня за плинтусом" - еще одна неоднозначная картина с массой чувств. Плакали, значит у них есть сердца. И это хорошо.)))
         
        •  
          8 окт. 13:54
          №130 Олег Озернов Латвия Глория Веро (№117)
          !На них и стоит тратить время. Рассказывать и показывать!Говорить о прекрасном, о том, сколько красоты в жизни, сидя в своей скорлупе и  считая, что несёшь людям свет и добро, похвально, длагородно, легко и спокойно, безопасно и комфортно.
          И говорил бы, только о нём, с удовольствием и смакованием. При этом, нужно было бы не замечать вокруг того мрака, который поступательно, нагло, вызывающе уничтожает это прекрасное, его цивилизационные основы.
          Добро должно быть с кулаками. Иначе зло окончательно заполнит мир. Не замечать этого, значит способствовать, поощрять, стимулировать зло.

          Те, кто печётся, исключительно о собственном душевном комфорте, занят лишь собой, могут позволить себе "ходить мимо", погрузившись в музыку, созерцая великие полотна, статуи, читая великих, любуясь ландшафтами девственных лесов, водопадов.
          Это легко, необременительно, спокойно.
          Но, есть люди, которые поступаются своим душевным спокойствием, комфортом, видя, как это прекрасное методично уничтожется, девальвируется, замещается пороком криворукости, криводушия. И метастазируют эти "криво" уже повсюду, и жёстко навязываются человечеству.
          Вылезшие из "скорлупы" понимают, куда всё это ведёт, и им это больно неприемлемо.
          -----------
          Майков хорош, спасибо за ссылку. Манерой, техникой у меня ассоциируется с Чурлёнисом.
          -----------
          !... порадуйте рассказом о том, что Вас поддерживает и восхищает! Их есть у меня в профиле здесь. Даст Бог, появятся и другие. Симптомов потери способности к высоким положительным эмоциям за собой не замечаю, впрочем, как и все, близко знающие меня.

          Поддержали: Глория Веро
           
        •  
          8 окт. 14:09
          №132 Олег Озернов Латвия Глория Веро (№117)
          !Таланты были всегда,  как и бездари. ! Аксиома. Но, вот, сверху подсказочка пришла, - Нельзя не отметить, раньше человечество знало, почитало и восхваляло свои великие таланты, сегодня и чем дальше, знает, почитает и восхваляет своих бездарей.
           
          •  
            9 окт. 08:35
            №136 Глория Веро Латвия Олег Озернов (№132)
            Часть человечества, не все. Думаю, что в процентном соотношении ничего не изменилось по сравнению с прошлыми веками.
            Я думаю, что тот, кто понимает великое искусство, тот никогда не увлечется чем-то иным. И наоборот - любви тоже не будет, тяни хоть в Лувр, хоть в Третьяковку. Разные типы людей существуют параллельно. 
             
  •  
    7 окт. 21:45
    №100 Глория Веро Латвия
    На детской площадке в Бельгии был аттракцион - удочками ловили резиновые какашки. Разные цвета, формы и размеры - удивительная фантазия автора! Почему удочка не ловила рыбок - Бог весть! Дочка была озадачена.
    Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич, Олег Озернов, anton Antonov
     
    •  
      8 окт. 00:48
      №113 Олег Озернов Латвия Глория Веро (№100)
      Какашки стали мемом современности. Они близки растущему поколению, воспитанному на публичном препарировании-разделке животных в зоопарке, учебниках о сексе в младших классах, и всём том, о чём рассказывает толика  фотографий в моей статье.
      Чему удивляться...
      Поддержали: George Bailey, Глория Веро, anton Antonov
       
      •  
        8 окт. 04:26
        №114 Ян Вендровец Олег Озернов (№113)
        Сразу видно интеллигентного человека, который никогда не работал уборщиком какашек, но, тем не менее, регулярно эти самые какашки производил ;)
        Поддержали: доктор хаус, Ina Gi
         
        •  
          8 окт. 08:21
          №118 Глория Веро Латвия Ян Вендровец (№114)
          Убирать как раз нормально. Даже животные так поступают, делая это очень тщательно и отряхивая потом лапки. И человек всегда знал, что кал может быть источником заразы, болезней, поэтому гигиена всегда приветствовалась. Если человек точно знает, что потом нужно мыть руки, то это трогать не хочется ни в каком,- даже игрушечном, -виде. Не смешно, потому что когнитивный диссонанс.
          Поддержали: Леонид Радченко, anton Antonov
           
        •  
          8 окт. 12:32
          №121 Олег Озернов Латвия Ян Вендровец (№114)
          Вот, ещё одна, очередная вылезла на зорьке, с  подружкой.
           
  •  
    8 окт. 11:09
    №120 Леонид Радченко Латвия
    В газете "Завтра" когда-то была рубрика "Культура и культурпаскудство". Культурпаскудство всегда было и будет. Спикер привёл хорошие примеры современного международного культурпаскудства. 
    Поддержали: Глория Веро, Олег Озернов, anton Antonov
     
  •  
    8 окт. 13:55
    №131 anton Antonov Латвия

    Уважаемый Олег Феликсович, спич интересный и полезный в рамках познания нашей действительности, где без осознания культуры  - своей сущности – никуда, спасибо.


    О великих талантах и мусоре на теле культуры много написано, пишут и будут писать,  и, кто хуже Вас,  кто чуть лучше, НО, одесские зарисовки, которые не читаешь, а проглатываешь не замечая растянутый в улыбке рот, это сугубо  Ваше и останется только Вашей литературной визитной карточкой, весьма желанной для читателя. Давненько обещали представить на ИМХО клубе нечто новенькое.Не знаю есть или нет ,но наверно должно быть какое-то слово вместившее любовь в различных произведениях к Одессе, некая   «Одессиада».

     

    Прошли очередные выборы, ну их  нахрен,  жизнь не только в гадости, чуток бы света в читающие души о милой Вам и читателю Ваших рассказов – Одессе.  

    О советских одесситах  и нынешних украинских, умеющих всегда колоритно оценить власть. Меняется власть, но одесситы остаются одесситами. Вот об одесситах и гостях Одессы, о трагикомических ситуациях в советской и нынешней украинской жизни (по рассказам друзей и родственников или из поездок в гости в/на Украину), от глупости до остроумного "наказания" хама, ну,  вообще о колорите одесской жизни и хочется почитать, отдохнуть душой в одесских зарисовках написанных с огромной любовью к Одессе и одесситам.

     

    Думается администрация сайта не будет против чуток потеснить «будни Голландии в имхоклубе»  на «Одесские истории», скажем,  в рублике: «житейский  юмор нашего городка» иль ещё как.)))

    Поддержали: Олег Озернов
     
    •  
      8 окт. 21:40
      №134 Олег Озернов Латвия anton Antonov (№131)
      Спасибо за такой отзыв! В отношении "Одессиады", как Вам сказать, пишется оно у всех по-разному. Это не так, что сел с мыслью, - "А не написать ли мне про Одессу сегодня нечто  шедевральное!".

      Всё идёт по настроению, на волне, которую непонятно какой ветерок поднимает.
      Одесса не пишется пока. Много тому причин. Оттуда валит всё больней и больней. Друзья всё больше замыкаются в выживании. Понимаю их.
      Как-то не шутится мне.
      Правда, давно собираю материал на большой рассказ об Одессе детства, исторической, прошлой и настоящей.
      Только начинает выстраиваться, как приходит информация оттуда, меняющая все благие намерения.
      Пока, одни разрозненные наброски и куча фото.

      Так шта... Как есть.
      Поддержали: Марк Козыренко, anton Antonov
       
 

Вы зарегистрированы как Виртуальный член клуба (ВЧК)

Виртуальный член клуба имеет право:

Если же вы хотите получить дополнительные права:

просим вас дополнить (отредактировать) свой профиль.

Хочу стать Реальным членом клуба
Отменить