Клуб путешественников

29.06.2019

Алла  Березовская
Латвия

Алла Березовская

Журналист

Путешествие по матушке Волге…

Путешествие по матушке Волге…
  • Участники дискуссии:

    16
    46
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад


Кто в российских круизах не бывал, так это я. Да еще по самой ее главной реке — Волге! Сертификат на тур по России мне в торжественной обстановке вручили в прошлом году на ассамблее в российской Твери. Дальше было просто — выбрать подходящий маршрут и круизный теплоход, списаться с туристической компанией, собрать чемоданы и в путь-дорогу!

Итак — маршрут. Выбрала самый насыщенный: 10 дней по Волге от Москвы до Казани и обратно с посещением 15 волжских городов. Теплоход «К.А. Тимирязев» — белый, трехпалубный, 1959 г. постройки. Ого — мы почти ровесники! Правда, кораблик сделали в Германии, значит, все должно быть ин орднунг! И вообще — побольше позитива, друзья! Тем более, что на борту теплохода на все десять суток гарантировали развлекательную программу. А также — питание (3 раза в день!), экскурсии, каюту с удобствами, кондиционер и холодильник.

И самое главное — города! Старинные русские города, в которые вряд ли я бы еще когда попала, если бы не это шикарное турне!.. В списке значились: Углич, Рыбинск, Тутаев, Плёс, Кинешма, Городец, Нижний Новгород, Чебоксары, Болгар, Тетюши, Казань, Свияжск, Макарьев, Кострома, Калязин, Москва. Забегая вперед, сразу скажу, что в пути в маршрут были внесены некоторые коррективы. В нынешнем сезоне Волга очень сильно обмелела, поэтому причалить нашему теплоходу удавалось не везде.

Если кого интересует стоимость круиза по Волге на речном теплоходе, то она зависит от категории каюты — от 500 до 800 евро на 10 дней. Мы с коллегой выбрали средний вариант — 2-местную каюту на второй палубе, по центру. Выбирали сами, исходя из присланной схемы теплохода и … промахнулись. На картинке каюта выглядела довольно мило, но были нюансы. Вернусь к ним по ходу дела…





Итак, отправляемся в путешествие. Самолет. Москва. Шереметьево. Речной вокзал. Причал номер 2. Пассажиров запустили за пару часов до отхода теплохода. Встречали душевно — девушка в русском кокошнике, с хлебом-солью, музыкой и песнями из нашего детства и юности. Контингент, как мы и предполагали, состоял в основном из ровесников «Тимирязева», но были люди и лет на двадцать посолиднее. Впрочем, молодые лица тоже мелькали, правда, изредка…

Да, забыла сказать, что круиз осуществляла российская судоходная компания с говорящим о разном названием — «Белый лебедь». И эта птичка встречала нас каждое утро на рецепшен и на флаге нашего теплохода.





Каюта… В купе поезда, думаю, все ездили? Так вот, 2-местная каюта второй категории, выглядит почти также, но без верхних полок. В центре — одно окно, выходящее на прогулочную палубу, маленький столик, по бокам узкие и жесткие диваны типа «йог-твою-мать». Около одного из диванов — тумбочка с мини-холодильником и мини-телевизор. На антресолях — два новеньких оранжевых спас-жилета, которые мы сразу же примерили. До ужина на всякий случай решили не снимать.

У входа в каюту с одной стороны — шкафчик, с другой — удобства. Их три в одном: унитаз, раковина и над ней — шланг для душа. На картинке, честно говоря, выглядело симпатичнее. Но — ладно, побольше позитива, друзья! Выходим на палубу и под «Марш Славянки» прощаемся с Москвой….





Пару часов наш теплоход степенно двигался по каналу им. Москвы, в пути нас провожала с берега большая статуя Ленина, направляя далеко вперед — по матушке.

Когда Ильич скрылся в тумане, туристов позвали в музыкальный салон, где нас сердечно поприветствовали симпатичный капитан Александр Анатольевич и директор маршрута — улыбчивая девушка Светлана. Капитана с того дня мы больше не видели ни разу, но знали — штурвал в его надежных руках. За что ему — низкий поклон!

А вот Света на корабле была настоящим человеком-оркестром — она со всех репродукторов будила пассажиров в шесть часов утра бодрым приглашением на гимнастику, потом звала народ на завтрак-обед-ужин — по расписанию. Она со знанием дела по громкой связи описывала места, мимо которых наш теплоход проходил без остановки, и самолично отправляла все сто пятьдесят душ на экскурсии, когда лайнер причаливал к берегу. Светлана самолично проводила и всю развлекательную программу на судне, а уже поздним вечером по радиоточке ее голос рассказывал умиротворенным туристам сказку на ночь для взрослых. За все десять дней в пути сказки нашей Шахерезады ни разу не повторились!





Ветер в лицо, прогулки по палубам, чашка кофе в баре. Что еще нужно, чтобы продержаться десять дней на воде? Правильно — хороший буфет! Питание в две смены. Узнав, что завтрак для первой смены начинается в семь утра, записываемся во вторую очередь. Соответственно и ужин для нас — после 20.00 в ресторане на верхней падубе. Шикарный вид на волжскую панораму.

За столом нас шестеро — семейная пара из Москвы, нас двое из Латвии, и два парня из Питера — Володя и Юра, приятные ребята, типичные айтишники. Вот и молодежь, а нам говорили — пенсионерский тур! Так что — больше позитива!

Как позже выяснилось, один из ребят тур по российским городам начал с 1-го мая. Цель — за отпуск побывать в 40 городах России. Половина пути была уже пройдена по суше, теперь симпатичный айти-пилигрим Юра решил освоить и водный маршрут.

Да, ужин! Вполне, кстати, съедобный — салат, картошка, мясо, сладкие булочки. Десерт мы отдали в пользу молодости, что делали и далее на протяжении всего путешествия. Каюсь, вечерняя дискотека прошла без нашего участия, впрочем, как и все последующие ежедневные развлекательные программы. Но они таки были! И караоке, и спевки под гармонь, и бардовские песни. На теплоходе музыка играла — тут без обмана!..





Утром вылезли проблемы, вернее — выплыли. На полу в душе-туалете-раковине по щиколотку стояла мыльная вода, оставшаяся после вечернего омовения. Как выяснилось, при ремонте этой каюты чья-то затейливая рука сделала слив на полу на несколько см выше, чем уклон… В течение дня при входе в ватерклозет нам приходилось снимать обувь и высоко задирать штанины. На выходе — ноги с матом вытирались и вновь обувались.

Вторая проблема — наша каюта располагалась аккурат над двигателем, ночью от непрерывного гула у коллеги разболелась голова. Но впрочем спать особо не пришлось, ибо в шесть часов утра нас разбудил жизнерадостный голос нашей Светланы. Он раздавался во всю мощь из «матюгальника», висевшего прямо над нашим окном.

— Доброе утро, дорогие друзья! Экипаж нашего теплохода приветствует вас! Приглашаем всех на утреннюю гимнастику!..

Узнав, что через пару часов мы прибываем в г.Углич, мой неспавший спутник предупредил, что там же он сходит с корабля, идет на железнодорожный вокзал и возвращается домой, отправив меня далее по матушке в одиночку…

Спасение пришло опять в лице добрейшей Светланы. По первому зову она к нам пришла, посмотрела на наши вытянутые физиономии, бросила неодобрительный взгляд в сторону плавающих в душевой тапочек и … переселила нас в другую каюту на этой же второй палубе! Где все уже было в значительно лучшем виде — тихо и сухо! Без всякой доплаты…





Так что, побольше позитива, друзья! Нас ждал Углич — первый город на карте нашего путешествия!
 
Продолжение следует ☞


Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Сергей Панкратов
Россия

Сергей Панкратов

Поездка по правому берегу Волги

Владимир Веретенников
Латвия

Владимир Веретенников

Журналист

АВАНТЮРНЫЙ РОМАН: КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Алла  Березовская
Латвия

Алла Березовская

Журналист

​КРУИЗ ПО ВОЛГЕ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Вместо эпилога

Алла  Березовская
Латвия

Алла Березовская

Журналист

«О город Китеж, город Китеж, бесстрашно вставший над водой…» (Путешествие по матушке Волге…Часть 14. Завершающая)

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.