КУЛЬТУРНЫЙ КОД
02.04.2022


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
По Первому каналу показали «Мёртвый сезон»...

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Марк Козыренко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Пётр Лунёв,
Элла Журавлёва,
Константин Васильев,
Андрей Батурин
Думала посмотреть немного, но не смогла оторваться. Последний раз смотрела этот фильм лет сорок назад и с удивлением обнаружила, что помню его почти покадрово. И игру двух великих актеров — Донатаса Баниониса и Ролана Быкова, и реплики, и мизансцены.
Но сейчас увидела это кино другими глазами. Для меня главной стала не детективная составляющая, а то, с чем боролись наши разведчики.
А боролись они с абсолютным злом, которое тогда, в то далёкое время, казалось лишь поводом для острого сюжета, а сегодня вдруг встало в полный рост.
И оказалось, что нацизм, казалось бы, навсегда побеждённый, никуда не делся. А био-оружие — вполне реальная реальность. И планы тех, кто считает себя мировой элитой, по отбраковке «лишней» части человечества — это вовсе не фантастика, а именно то, что собираются воплотить в ближайшем будущем те самые элиты.
И описание того, как именно будет устроен мир, состоящий из хозяев и обслуживающих их человеческих существ, заранее поделённых на касты, раз и навсегда знающих своё место в этом «идеальном» мироустройстве и не способных даже в мыслях изменить свою судьбу, а за это получающих «питательный фасолевый суп и женщину на ночь», оказалось не фантазией авторов, а прямо сегодня воплощающейся действительностью.
И ещё я отметила, как точно передана атмосфера «заграницы».
Тогда, сорок лет назад, мне очень хотелось вырваться из-за железного занавеса и хоть одним глазком взглянуть, каково оно, в блистательном зарубежье. И, помню, меня расстроила эта серая безрадостная Европа, которую нам показали. Подумалось, что пропаганда.
А сегодня я вдруг узнала в этой черно-белой , а вернее, серой среднестатистической загранице то место, где живу. Душное, серое, безысходное пространство.
И острая радость, которую испытывает главный герой, когда, вернувшись на Родину, смотрит из окна машины на березовую рощу — её я тоже в этот раз по-новому увидела и пережила.
В общем, фильм оказался не просто хорошим, а великим. Пророческим. Сделанный в 1968 году (54 года назад!), он не устарел нисколько.
Замечательный режиссёр Савва Кулиш послал нам мощное предупреждение. Возможно, он и сам так не думал в то время, а оно вон как оказалось. Тема оказалась вечной.
Дай Бог, чтобы Россия опять спасла этот мир.
Такая у неё судьба — снова и снова его спасать.
Но сейчас увидела это кино другими глазами. Для меня главной стала не детективная составляющая, а то, с чем боролись наши разведчики.
А боролись они с абсолютным злом, которое тогда, в то далёкое время, казалось лишь поводом для острого сюжета, а сегодня вдруг встало в полный рост.
И оказалось, что нацизм, казалось бы, навсегда побеждённый, никуда не делся. А био-оружие — вполне реальная реальность. И планы тех, кто считает себя мировой элитой, по отбраковке «лишней» части человечества — это вовсе не фантастика, а именно то, что собираются воплотить в ближайшем будущем те самые элиты.
И описание того, как именно будет устроен мир, состоящий из хозяев и обслуживающих их человеческих существ, заранее поделённых на касты, раз и навсегда знающих своё место в этом «идеальном» мироустройстве и не способных даже в мыслях изменить свою судьбу, а за это получающих «питательный фасолевый суп и женщину на ночь», оказалось не фантазией авторов, а прямо сегодня воплощающейся действительностью.
И ещё я отметила, как точно передана атмосфера «заграницы».
Тогда, сорок лет назад, мне очень хотелось вырваться из-за железного занавеса и хоть одним глазком взглянуть, каково оно, в блистательном зарубежье. И, помню, меня расстроила эта серая безрадостная Европа, которую нам показали. Подумалось, что пропаганда.
А сегодня я вдруг узнала в этой черно-белой , а вернее, серой среднестатистической загранице то место, где живу. Душное, серое, безысходное пространство.
И острая радость, которую испытывает главный герой, когда, вернувшись на Родину, смотрит из окна машины на березовую рощу — её я тоже в этот раз по-новому увидела и пережила.
В общем, фильм оказался не просто хорошим, а великим. Пророческим. Сделанный в 1968 году (54 года назад!), он не устарел нисколько.
Замечательный режиссёр Савва Кулиш послал нам мощное предупреждение. Возможно, он и сам так не думал в то время, а оно вон как оказалось. Тема оказалась вечной.
Дай Бог, чтобы Россия опять спасла этот мир.
Такая у неё судьба — снова и снова его спасать.
Дискуссия
Еще по теме
история отношений 14 лет
Реплик:
205
Еще по теме


Юрий Алексеев
Председатель.LV
Документальная Евразия
Кинофестиваль в Смоленске


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
Продал Родину за гараж?
А тут вообще ни за что!
история отношений 14 лет


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
Друзья поделились.
Класс! Точно, как пуля снайпера
КОНСТАТИРУЕМ ФАКТ
Именно Так ! Кретинов везде ПОЛНО, но ГЛАВНОЕ создать фон для РЕПРЕССИЙ.....
О богатых наёмниках нищего государства
Это точно, если так дальше дела на фронте пойдут, то доллар ДЕШЕВЛЕ рубля скоро станет .....
ТЮРЕМНЫЙ ВЕСТНИК
Судя по фото, Бегемота (Мотю) инакомыслие Владимира все-таки достало.
ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ ОТ ИЛЬИЧА!
Владимир НАШ Герой, такой же как и НАШ Юрий !!!