Есть тема

11.02.2019

Юрий Казаченко
Беларусь

Юрий Казаченко

Журналист

Нужен ли отцу декретный отпуск

Нужен ли отцу декретный отпуск
  • Участники дискуссии:

    7
    46
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад


Зачем работать, когда есть государство?

Нужен ли отцу декретный отпуск? А почему бы и нет. Сколько: две недели, месяц, год, три?

Каким должен быть декретный отпуск у женщины? Три года? Или лучше шесть?

А пособия по уходу за ребенком? Хотели бы молодые мамы, чтобы пособия были в два раза больше, чем сейчас? Или в три? А может лучше увеличить их в пять раз? 

А что если подойти к решению этих вопросов с другой стороны. Зачем вообще работать? Пусть государство платит всем зарплату. Люди будут покупать на них товары, в которые будет заложен такой НДС, то есть такой налог, которого хватало бы на содержание госаппарата, социальной сферы, спорта, искусства и т.д. И все были бы довольны. Согласны? 

Не нужно быть экономистом, чтобы понять: подобное невозможно. Деньги должны быть отработаны — обеспечены товаром и услугами. Но тогда вопрос: как определить ту грань, которая разделяет право на помощь и обязанность работать, сохраняя экономическую стабильность государства? А главное, почему сегодня этой грани не существует в общественном сознании, кто (или что) в этом виноват? 

Попробуем построим график, в котором подвергнем анализу четыре условные семьи. 
 

Условимся: мужья и жены родились в один день. Мужья не работают до 22 лет: учатся и служат в армии. Жены – до 30 лет: до 21 года учатся и затем рожают 3 детей, из-за чего 9 лет сидят в декретном отпуске. Таков же жизненный цикл у их детей, внуков и правнуков.
На пенсию жены идут в 55 лет (в перспективе, обозначенной пунктиром, в 60 лет), мужья – в 60. Мужчины живут 65 лет. Женщины – 75. Тонкая одинарная линия – нерабочий период жизни. Толстая двойная – рабочий. 1р, 2р, 3р – первые, вторые и третьи роды соответственно. Чтобы не загромождать график, они обозначены только у одной женщины.
 

В одних семьях рождаются только мальчики, в других – только девочки.

Затем просуммируем количество работающих и неработающих на временной оси. Изобразим сумму в виде линии следующим образом. Если работающих и неработающих одинаково – она идет ровно. Если работающих на одного больше, чем неработающих – линия подымается на одно деление. Больше на два, три и так далее –подымается соответственно на два, три и более делений. Если работающих меньше неработающих – линия по такому же принципу опускается ниже. 



Из графика видно, что общество с заданными параметрами рождаемости, продолжительности жизни, соцобеспечения идет к экономическому упадку. Семьи движутся к нищете.
 
Чтобы этого не происходило, необходимо укорачивать детство (время обучения), сокращать декретный отпуск и увеличивать время выхода на пенсию.
К слову, увеличение его на 5 лет у женщин дает экономический подъем у семьи только на 5 лет, а затем происходит стремительное падение достатка. 

Конечно, график не точен. Он не учитывает безработицу, тунеядцев, содержащихся в тюрьмах преступников и прочих граждан, не участвующих в создании реально востребованных товаров и услуг. Но график показывает тенденцию. И то, что государство никому ничего не дает. Прежде чем кому-то что-то дать, оно у кого-то это отбирает. 

Стремление поддержать у граждан мысль о том, что граждане всем обязаны государству, понятно. Это один из основных столпов, обеспечивающих легитимность современной системы власти. Но у идеологии, приучающей людей к тому, что у них есть права по рождению и обязаны все предоставить бесплатно только «потому что потому», есть и обратная сторона. Она заложена в наш мозг не идеологией, а эволюцией.

Мозг – самый затратный орган нашего организма. На него уходит 25% от потребленной нами энергии. Его существование оправдывается только одним: мозг должен обеспечивать организм всем необходимым при минимальных затратах энергии на другие органы. То есть его задача – думать как все иметь ничего не делая.

Лень — это природная установка. Базовая. Но она «исправляется» установками социальными, приучающими нас к труду, типа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». 

Современная идеология рушит эту надстройку. Зачем с оружием в руках защищать Родину, рисковать жизнью, если можно сбежать в Европу, где тебя как беженца примут с распростертыми объятиями и обеспечат всем необходимым? Они обязаны это сделать, чтобы соблюсти мои права. Зачем стараться учиться? Зачем стараться освоить специальность? А главное, зачем вообще работать, когда есть государство?
 

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Артём Бузинный
Беларусь

Артём Бузинный

Магистр гуманитарных наук

Жить или выживать?

Куда ведут Россию авторы пенсионной реформы

Александр Попов
Беларусь

Александр Попов

Врач

Дети как пенсионный капитал

Модель пенсионной реформы в обществе социальной справедливости

Константин Ранкс
Финляндия

Константин Ранкс

Морской геолог, журналист

Прекрасный бывший мир!

Прогресс ради человека или человек ради прогресса?

Владимир Борисович Шилин
Латвия

Владимир Борисович Шилин

Доктор технических наук

Позади 81 год. Части 2 и 3

Желай — и желания твои будут исполнены

Возвращение «золотого тельца» или на пороге Апокалипсиса

Ничего удивительного. У любой концепции есть сторонники и противники.Все отмечают, что сразу ожидать кардинальных подвижек не следует. Но здесь главное - направленность действий и ...

К 100-летию создания БССР. Отцы-основатели белорусской государственности

Землю крестьянамЗаманить крестьян лозунгом , а потом отобрать......

Апрельские тезисы Лукашенко: курс на транзит власти и реформу Конституции?

В каком смысле "в Сколково"? У его компаний - резидентов? Вполне возможно.

Насредин из Бобруйска

Да.Согласен.Любая деятельность,осмысленная,нацеленная на результат заставляет думать.Нас никто не учит ДУМАТЬ целеСОобразно.

Как и зачем Запад финансирует оппозицию в Беларуси

Вы уже тридцать лет пользуетесь плодами их труда, ничего не создав своими руками, так что колаборанты вы, а не они. Они хорошо поработали на благо народа. Уйдут они, а кто останетс...