ЛАТВИЯ. ЭКОНОМИКА

14.09.2022

Вадим Фальков
Латвия

Вадим Фальков

Журналист, депутат Рижской думы

Новые поезда привезли в Латвию плюсы и минусы

Новые поезда привезли в Латвию плюсы и минусы
  • Участники дискуссии:

    6
    16
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

В среду на Центральном вокзале Риги публике представили новый электропоезд "Шкода". Сначала официальные лица долго рассказывали о трудах своих тяжких, а потом и публику пустили внутрь осмотреть новый состав.

Реакция будущих пассажиров

 

Если бабушки охали, поглаживая дерматиновые подголовники сидений, сокрушаясь что "наши люди их быстро изрежут", то молодежь обратила внимание на узкие и крутые ступеньки, ведущие от дверей в салонную часть и недоумевали насчет отсутствия креплений для велосипедов — их не было. Компания "Пассажирский поезд" такого факта и не скрывала: придется часть сидений демонтировать и оборудовать там места для велосипедов.

Учитывая, что все эти конкурсные процедуры с перерывами и переобъявлениями, уголовными делами, судами и прочей волокитой длились 13 лет, то несуразности допустили и заказчики, и производители.

Например, сиденья заказаны по системе 2+3, но с подлокотниками. А значит, проходы получились узкими, хотя сама электричка лишь на 7 сантиметров уже, чем нынешние "ЭР–2", а там сиденья 3+3. То есть 1/6 сидений потеряли, а комфортного коридора не вышло.

Так как заказчик отказался от тележек типа "Якобс", то две трети сидений оказались в высокой части вагонов и лишь 1/3 — в "низкопольной". Опять же по субъективному мнению автора, заказчик дал маху, когда, отвечая на вопросы производителей, могут ли быть вагоны двухэтажными, с ходу ответил: нет, только одноэтажными. И вот после этого уложиться по соотношению стоимости поезда к общему числу мест для сидения оказалось весьма непросто.

Главное, чтобы работал

В узком коридоре сразу образовались очереди "пассажиров–туристов", желающих осмотреть поезд. Впрочем, при нормальной эксплуатации подобного столпотворения быть не должно. Пассажиры входят, занимают места и едут, а не толпятся на обзорной экскурсии.

Самой длинной была очередь отнюдь не в туалет, а в кабину машиниста. При этом в поезде таких кабин две, но для посетителей открыли только одну.

Информационными табло в салоне, кондиционерами сейчас уже никого не удивишь: главное, чтобы они работали.

С учетом наших реалий в рабочем отсеке перед кабиной машиниста помимо агрегатов была укреплена лопата. То есть машинист сам должен будет в пургу выходить на пути и перед составом расчищать снег… При этом валенок в комплекте с лопатой обнаружить не удалось, а в ботинках, если "по колено в снегу", ноги сразу промокнут и замерзнут.

Теория и практика

При входе в двери установлены валидаторы. С одной стороны это технический прогресс, а вот с другой — задержка посадки. Ведь каждому придется при входе притормозить и провалидировать билет. Если система будет работать.

Беглым взглядом в кабине, когда со спины подпирают следующие желающие, оказалось, что стоп–кран расположен на расстоянии вытянутой руки слева от машиниста, а не посередине панели управления. В свою очередь кнопка свистка–гудка — под правой ногой. Тут главное — не перепутать.

Просто обратим внимание пассажиров–колясочников: туалетные комнаты расположены в 1–м и 4–м вагоне поезда, то есть в головном и последнем. Из других вагонов по узким ступенькам ни коляски, ни кресла–каталки к туалетам доставить не удастся.

В заключение можно отметить, что лучше такой поезд, чем никакого. В любом случае, пусть он сначала поедет. Может, все окажется не так печально. Ведь при линейной эксплуатации по вагону не ходят толпы экскурсантов. Уже скоро, после Нового года, на линии станет более понятно, чем на "выставке".

Сколько стоит

Все 32 состава должны поставить до конца 2023 года. Их общая стоимость 258 млн евро. Или по 8 с лишним миллионов евро за четырехвагонный состав.

Источник


Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Сергей Рижский
Латвия

Сергей Рижский

Латвия в ожидании Голодомора

Еда или отопление?

Александр Гапоненко
Латвия

Александр Гапоненко

Доктор экономических наук

Рецессия и стагфляция

2 друга латвийской экономики

Antons Klindzans
Германия

Antons Klindzans

Работа за границей... или дома?

Или за границей?

Antons Klindzans
Германия

Antons Klindzans

Сколько человек убил карантин?

Немного о том, о чем СМИ предпочитают молчать

МЫ НИКОГДА НЕ СТАНЕМ БРАТЬЯМИ...

Всех поголовно не накажешь. Раз все поголовно говнят сейчас и прекратат потом. Но это неважно - наказать всех поголовно. Главное, что будут петь гимн России тогда. По3.14т немного

Поляка захейтили

Раньше я никак не реагировал на такие сообщение журналистов или должностных лиц. Однако сейчас уже приходит информация прямо с передовой и именно с участка фронта в ДНР. Не так дав

Часть 2

Был и у меня друг детства, который тоже начал где то с несовершеннолетия и стал завсегдатаем различных зон, от усиленного режима и до особого режима в приполярье. "Дослужился" до о

Ненужное фуфло?

А кстати, Вы в курсе, почему римляне строили акведуки, а не нормальные водопроводы?

Русская жительница Дрездена

Правильно. И начали с Европы. Как с лохов без ЯО.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.