Личный опыт

04.03.2017

Дмитрий Торчиков
Латвия

Дмитрий Торчиков

Фрилансер

На «общаке»

Как я побывал в шкуре голландского зайца

На «общаке»
  • Участники дискуссии:

    27
    115
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

 

Записки из Голландии
 

Дама из Амстердама и немного про торт
Пирог по-русски. Не без мата, словаря и бутылки вискаря

За сметаной. Дама из Амстердама — 2


Транспорт, понятное дело, в нашем динамично развивающемся мире занимает не последнее место. Голландия в этом смысле — страна передовая, и вот почему.

Я не знаю ответа на вопрос, почему именно тут, но велосипед здесь для многих как часть тела. Да, их тоже много в Бельгии, например, но не так, как тут. Люди в день наматывают десятки километров, и это экономит уйму денег. Правда, убивает ту же уйму времени и сил.

Мне нравится, что они не останавливаются на достигнутом — и уже разработаны планы по избавлению центральных улиц городов от огнедышащего транспорта вовсе. То есть — только пешком, на велике или на «общаке» (общественном транспорте).





Но остановиться я хотел бы на общественном транспорте. Тут по-прежнему господствует капитализм, и прибыль нужно выудить из всего — и это нормально. Удивляет, как они умудряются находить золотую середину между удобством пассажиров и прибылью.

Сразу скажу, что общественный транспорт тут дорогой. По нашим меркам — так космически дорогой, но и для среднестатистического голландца не дёшево.

Я уже говорил, что для автобусов здесь отдельная дорога, а значит, вы никогда не встанете в пробке в автобусе. По ней просто никто, кроме автобусов, не ездит. Эту же трассу используют специальные службы, что помогает им добраться до места без проблем, что тоже огромный плюс, естественно.

Я, будучи чайником, какое-то время просто покупал билет на транспорт и ехал. Но тут, как и везде, есть проездные.

И вот тут-то уже становится интересно.


Честно говоря, я не знаю, для кого и зачем проездной на все виды транспорта в любое время дня и ночи, ибо стоит он 300 евро в месяц. Чтобы столько проездить, надо не вылезать из транспорта целый день.

Есть проездной на конкретный маршрут — допустим, на работу и с неё, и тут всё понятно и очевидно. Экономия примерно 40% относительно билета в кассе. Кстати, касса и киоск тут называются так же как и у нас, только пишутся латиницей.

Так вот, есть ещё проездной на любое время, кроме часов пик. Тоже понятно — скидку дают за то, что ты не загружаешь транспорт в часы, когда все едут с/на работу. И это мудро, я считаю.

Но, во-первых, ты должен положить депозит в виде 20 евро на карту — и использовать его ты не можешь.

Тут уже работает капиталистический подход. Представляете, сколько народу пользуется проездными в стране, где 17 миллионов жителей?! И каждый из них кладёт 20 евро, по сути, в никуда.

Да, не бог весть какие деньги для человека, но компания имеет миллионы только на этом.

Скажем, с этим проездным проезд в автобусе на 70% дешевле, а это ощутимо. Я всё тут просчитывал и взвешивал, но, как нормальный русский человек, до конца не дочитал. Двадцаткой всё не ограничивается.

Дело в том, что покупая такую карту, ты автоматически подписываешь с компанией контракт на использование этого билета минимум на полгода.

То есть если ты переехал, или поменял место работы, или купил машину, — в общем, по каким-то причинам у тебя нет больше потребности в этом проездном, — 100 евро ты будешь за него платить ежемесячно в течение полугода, даже если ни разу не сядешь в поезд или автобус.





Ещё один момент — мне, как человеку, помнящему не только Ленина, но и его родителей молодыми, все эти электронные штучки ну никак в свою аналоговую систему мышления не уместить.

Входя и выходя из любого вида общественного транспорта, надо чекиниться, то есть фиксировать вход и выход, дотрагиваясь до сенсора.

Если на два дня меня хватило, то на третий я задумался, и выходя из автобуса, не дотронулся карточкой до электронного табло. Не только не дотронулся, но и не обратил на это внимание.

Всё бы ничего, если бы за это дело у тебя не снимали все деньги с проездного, включая депозит в 20 евро.

Конечно, тебе любезно объяснят по телефону, что так делать низя, и деньги вернут. Через недельку. А чтобы пользоваться проездным, тебе нужно снова закинуть 20 евро депозита плюс деньги на сам проезд, соответственно.

Это очень отрезвляет, и уже даже заходя домой, хочется зарегистрировать своё прибытие в электронном виде.


С выходом-то оно более или менее понятно всё. Ты за поездку заплатил, причём раз в 10 больше, и к тебе претензий, по сути, нет. А вот если ты забыл чекануться при входе в транспорт, тут всё гораздо интереснее.

Я, ясное дело, проверил это на собственном опыте, мне чужие грабли никогда не нравились.

В Амстердаме поток людей настолько велик, что если каждый будет проводить картой и турникет будет открываться и закрываться, то это однозначно создаст затор и люди опоздают на поезда.

Об этом подумали — и турникеты открыли.

То есть твоя задача — просто провести билетом по приёмнику, и в путь. Такие вечно витающие в облаках олухи, как я, иногда забывают это сделать — и рано или поздно железнодорожный бог таких наказывает.

Не оставил без своего пристального внимания их рельсовый господь и меня.





Я пришёл на вокзал, в очередной раз открыл варежку у стоящего там рояля — и когда осознал, что уже опаздываю, ломанулся через все турникеты сайгаком.

Успел. Ввалился в вагон, отдышался, утоп в глубоком кресле, вставил наушники и под ненавязчивую мелодию задремал.

Оторвал меня от единения с прекрасным контролёр.

Если сначала я был не в восторге только от этого бесцеремонного акта вандализма, то когда он мне сообщил, что я не зарегистрировал поездку и еду бесплатно, моему негодованию не было предела. Нет, кипело всё, безусловно, внутри — снаружи-то я давно примастырился и мило всем лыблюсь с фигой в кармане.

Но тут лыбься не лыбься — влип очкарик.

Контролёры за свою карьеру задушевных историй наслушались мама не горюй, но я должен был для очистки совести и для комплекта рассказать и свою слёзно-правдивую историю.

Женщина с пуленепробиваемым лицом внимательно меня выслушала. Даже не перебила ни разу — времени-то навалом.

Я рассказал всю легенду до конца, со всеми подробностями, как я умею.

Выслушала — и таким добрым бабушкиным голосом ведает мне:

— Ну ясно, вы знаете, я вам выпишу билет прямо тут, и вы спокойно доедете до своей станции.





Какая всё-таки душевная женщина попалась, думал я, пока она мне скрупулёзно выписывала билет прямо в поезде. Она ещё говорит, мол, будет несколько дороже, конечно, чем обычно, но вы же понимаете...

Я киваю головой в надежде хоть бы не передумала.

Наивности нет предела, блин.

То есть она мою сказку выслушала, пришёл и её черёд. Когда она мне показала слегка подорожавший билет, я нервно сглотнул.

— Это, простите, немного дороже у вас называется? — безнадёжно поинтересовался я.

— Да, — говорит, — согласно закону такому-то, части такой-то, пункту такому-то — вынь да положь.

Первый раз в жизни мне захотелось вынуть в поезде то, что не принято, но я не стал удесятерять и без того недешёвую поездку.


P.S. Мне таки удалось залечить их по телефону и дать им честное пионерское, что это первый и последний раз. Штраф не содрали. Но второй раз на мои сказки они уже не поведутся. Так прямым текстом мне и заявил представитель компании.

P.P.S. На фото — «окно в Европу» именно в тот день.



      
                                           

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Александр Носович
Россия

Александр Носович

Политический обозреватель

Инфраструктурные проекты Прибалтики проваливаются без «советских оккупантов»

Алексей Авдонин
Беларусь

Алексей Авдонин

Экономический обозреватель

Развитие транзитно-транспортной системы Беларуси в контексте отношений с соседями и Китаем

Дмитрий Торчиков
Латвия

Дмитрий Торчиков

Фрилансер

Привычка

Если б он к кому-то другому подошёл, оно бы и ничего

Дмитрий Торчиков
Латвия

Дмитрий Торчиков

Фрилансер

Два артиста

Ученые - о миролюбии белорусской историографии и о величайшем событии нашей истории ХХ века

Если учесть, что две партийные клички Сталина совпадают с его печатными псевдонимами (Коба и Сталин), то общее число всех выявленных в настоящее время сталинских и устных и печатны

Субботник на Новодевичьем

Живете в деревне Laumakė, и вокруг нее по дороге полно кладбищ...И тем не менее Вы считаете меня идиотом рассказывая о состоянии кладбищ в Литве....?Ну я ,как идиот,и сомневаюсь в

Гоцман, спиннер, два стола.

В заголовке присутствует слово "гоцман". В тексте про гоцман ничего не сказано. Что такое гоцман? (Это вопрос Спикеру).

Демоны демонтажа

"И почему бы Вацлаву Воровскому не последовать вслед за Феликсом Дзержинским, демонтированным разбушевавшимися гражданами, свергавшими тоталитарный режим? Нет, нам нынче хватает ум

​Секретная авиакатастрофа на озере Штёссензее

С чего взяли, что Гильман откосил от армии? Просто закончил вуз с военной кафедрой, получив звание лейтенанта запаса. Потом могли взять на два года в армию, но не взяли, как и боль

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.