БЕЛАРУСЬ - ЛИТВА

18.08.2021

Алексей Ильяшевич
ДНР

Алексей Ильяшевич

Донецкий журналист

ЛИТВА ПРОЩАЕТСЯ С БЕЛОРУССКИМ ТРАНЗИТОМ?

ЛИТВА ПРОЩАЕТСЯ С БЕЛОРУССКИМ ТРАНЗИТОМ?
  • Участники дискуссии:

    20
    87
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

Это не мой прогноз — это слова министра коммуникаций и транспорта Литвы Марюса Скуодиса. По его мнению, Клайпедский порт будет вынужден отказаться от перевалки продукции "Беларуськалия", который попал под санкции США.
 
Банки перестанут принимать к оплате счета за услуги в отношении подвергнутых санкциям субъектов. Компании не захотят, избегая рисков, вести с ними дела. Поэтому с декабря, когда санкции вступят в силу, белорусские удобрения перестанут идти через Литву
— заявил Скуодис.

Заявление немного неточное: американские санкции против белорусских компаний уже вступили в силу. Просто Управление по контролю за иностранными активами Минфина США, как и положено, выдает генеральную лицензию на сворачивание сделок с участием ОАО "Беларуськалий" или других компаний, в которых "Беларуськалий" владеет минимум 50% акций. Сделать это нужно в течение 120 дней, то есть крайний срок — декабрь.

Казалось бы, при чем здесь Клайпедский порт? Санкции распространяются на "U.S. persons", то есть на американских юридических лиц. Об этом черным по белому написано в пресс-релизе Минфина США. Но мы-то знаем, что санкции работают по принципы дышла (куда повернешь, туда и вышло). Это инструмент внесудебной расправы над политическими и экономическими конкурентами, и ничего не мешает американцам бить по ВСЕМ компаниям, которые сотрудничают с "Беларуськалием". Вспомним, например, как Трамп под занавес 2019 года вынудил швейцарскую Allseas выйти из проекта "Северный поток — 2".

Скуодис полагает, что в случае с белорусским транзитом будет то же самое. Если руководствоваться его логикой, то санкции могут грозить компании Birių krovinių terminalas, которая и осуществляет транзит белорусских удобрений в Клайпедском порту. Она, естественно, будет отстаивать свои права. Как минимум один "железный" аргумент у неё имеется: перевалка продукции "Беларуськалия" в Клайпедском порту осуществляется по долгосрочному контракту (до 2023 года), он был подписан до введения санкций США.

Полагаю, литовский министр торопит события. В декабре ситуация кардинальным образом не изменится. И вообще не факт, что американцы будут прогонять белорусских грузоотправителей из Клайпедского порта. Это всего лишь опция.
В любом случае, Лукашенко получил "последнее китайское предупреждение". Тянуть с переориентацией белорусских грузов на российские порты больше нельзя. Этот вопрос нужно решать сейчас.

P.S. Birių krovinių terminalas может добровольно подставиться под удар американских санкций. Сама компания окажется в "черном списке" Минфина США, но сотрудничать с ней можно будет беспрепятственно, поскольку "Беларуськалию" принадлежит менее 50% акций Birių krovinių terminalas.

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Алексей Ильяшевич
ДНР

Алексей Ильяшевич

Донецкий журналист

Беларусь построит грузовой терминал на северо-западе России

Еще один шаг от Прибалтики

Андрей Лазуткин
Беларусь

Андрей Лазуткин

Политолог, писатель

Union State или новая Югославия

как нас видят американские центры

Алексей Ильяшевич
ДНР

Алексей Ильяшевич

Донецкий журналист

Литва готовится к транзитному кризису

САНКЦИИ против Беларуси

Александр Носович
Россия

Александр Носович

Политический обозреватель

США ввели санкции против Литвы

30 лет великому обману

 Вы их и кормите. ====== Никак не возможно - ввиду отсутствия у нас брейвиков. Но ни высылки (интересно - куда?) ни смертной казни у нас, в отиличие от вас - нет. Каковы бы

Гибель гордости русского флота до сих пор вызывает споры

г-б Бахов в особо продвинутой школе учился -там с 4-го уже мемуары начинали писать. ;)

Интеграционный формат суверенности

Иными словами вам слабо

КОЛОНИЗАЦИЯ -- ЭТО, В СУЩНОСТИ, ХОРОШО...

Кому повод, а кому и железобетонное основание востановить справедливость с подавляющей потдержкой большенства населения кредитора. Вопрос только времени когда европа начнёт реально

О чем пишут в Чехии

Может быть они покупают партиями с хорошей гарантией обслуживания, что во многом не доступно индивидуальному покупателю . Окромя особо модных брендов, типа Бугатти, Ролс-Ройс...

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.