Борьба с умом

12.06.2018

Дмитрий Перс
Беларусь

Дмитрий Перс

Руководитель проекта «Отечеству верны»

Конопацкая хочет узаконить геноцид беларусов?

Конопацкая хочет узаконить геноцид беларусов?
 
 

Недавно член Палаты представителей Анна Конопацкая пожаловалась, что является единственным депутатом, который пользуется нациолистической символикой, и на основании этого представила законопроект об использовании и охране бело-красно-белого флага.
 
 
Основными аргументами, как и всегда в дискуссиях со свидомыми, явился стандартный перечень — это первый государственный флаг, он имеет историческую ценность, он на самом деле наш национальный флаг. Единственное, что было добавлено к списку — сетования на то, что из-за непризнания бело-красно-белого флага исторической ценностью очень часто задерживают активистов, придерживающихся националистических убеждений.
 
Обо всем по порядку. С тем, что это первый флаг суверенной Беларуси не поспоришь, это действительно факт. Но вот кто, как и, главное, зачем сделал его государственным — куда более существенный вопрос, чем пытаются представить широкой публике оппозиционеры.
 
На данный момент их логика, — точнее, ее полное отсутствие, — выглядит так: «он национальный, потому что мы его таким сделали, а сделали мы его таким, потому что он национальный». Да, ничего не скажешь — логика явно не их сильная сторона.
 

Так вот, в очередной раз давайте разберемся — национальный он или нет. Придать флагу культурно-историческую ценность уже пробовали, например, такие персонажи, как Дмитрий Дашкевич. Теперь вот взялась Анна Конопацкая. Она, так же как и Дашкевич, полагает, что данный флаг имеет богатую историю и непосредственное отношение к Беларуси.
 
Рассмотрим ряд исторических моментов, чтобы продемонстрировать, насколько он белорусский, и насколько он исторический. Начнем с того, что оппозиционеры не стали сильно усердствовать в поисках источников и исторических изысканиях и придумали миф, воспетый Сяржуком Сокалаў-Воюшем в песне «Князь».
 
В мифе рассказывается о том, как во время битвы «всем известный князь, которого все боялись и уважали», но при этом имени князя не упоминается, был ранен в голову, его перебинтовали белой тряпкой (уже сомнительно, так как отбеливание ткани в средневековье было весьма затруднительно, и получался не идеально белый материал. Полностью белая ткань была крайне дорогим удовольствием, и вряд ли даже очень состоятельный человек тратил бы отбеленную ткань на перевязку), но снял белую повязку с красной полосой крови и повёл под этим импровизированным знаменем за собой своих людей.
 
Как так получилось, что князя не знал никто по имени, но все боялись и уважали? И почему про битву ничего неизвестно? Да все потому, что проверить тогда будет все просто, что и подтверждает геральдист С.Е.Рассадин, указывая на то, что в белорусском фольклоре подобная легенда отсутствует, при этом схожие легенды имеются у флагов Испании, Австрии и Латвии.
 

С современным мифом разобрались, посмотрим теперь на исторические реалии.  На территории Беларуси бело-красно-белый флаг был, но к предкам белорусов не имел ни малейшего отношения. Появление флага в наших землях связано с появлением татар на территории современной Беларуси.
 
Именно они перенесли с собой сюда свои символы, в том числе и бело-красно-белый флаг, который им позволил использовать для обозначения своей ватаги Витовт. Первое из всех известных историкам графических изображений бело-красно-белого флага отмечено в Каталонском Атласе 1375 г. как флаг крымско-татарского ханства.




 
В европейской традиции есть такие геральдические типы окаймления, но к национальным флагам они имеют весьма посредственное отношение, да и в наших землях в большей степени, чем в Европе, были распространены «гласные гербы».
 
Именно татарская ватага Витовта, а затем потомки татар, как служивое сословие были изображены под бело-красно-белыми флагами на полотнище «Битва под Оршей 8 сентября 1514 года».
 


Любопытный факт: на оригинале картины самого бело-красно-белого флага нет, есть только красные кресты на белом фоне, которые и трактуются рядом свидомых историков как вариации бчб-флага.



 

  
С таким же успехом в «бчб» можно записать любое изображение, пусть даже оно будет хоть коричневого цвета. Свидомая логика сработает по принципу: «коричневый цвет получается из красного и зеленого, а так как есть красный, то коричневый можно считать белым, так как рисуется все равно все на белом».
 

Бело-красно-белая «каштоунасць» встречается и на картине Питера Снаерса, посвященной битве 1605 года под Кирхгольмом.

И тоже есть несколько нюансов — на картине присутствует не бело-красно-белый флаг, а бежево-красно-бежевый, причем даже если это ошибка автора в выборе цвета (при этом в остальных местах, где используется белый цвет, цвет виден вполне отчетливо, и вполне белый), то все равно надо исходить из того, что художественные произведения стоит оценивать весьма внимательно. Авторы часто допускают различные ошибки, и художник вполне мог использовать геральдические особенности регионов на свое усмотрение. В данном же случае расположение цветов неотчетливо, что тоже затрудняет определение.
 


 

Так, например, свидомые историки могут судить по надгробию Ягайло в Кракове об убранстве всех жителей ВКЛ. Весь мир от такого подхода крутит пальцем у виска и не пускает таких спецов дальше Польши, так как во всем мире понимают, что зодчие всегда искажают реалии исходя из национальных представлений.

Также следует учитывать, что и само погребение осуществляется в традиции местного населения, тем более, что Ягайло длительное время проживал в Польше и явно унаследовал и ряд традиций польского народа, являясь польским королем.
 


Именно поэтому все историки мира рассматривают изобразительные источники только вкупе с археологическими данными, разного рода записями и т.д. Но свидомым горе-историкам это невдомек, ведь если они будут делать, как все, то они займутся наукой, а не политикой, и никакой Вяликалитвы с польским душком не получится — и денег поляки тогда не дадут.
 

 
В общем, говоря простым языком, в период до БНР все упоминания в истории Беларуси бело-красно-белой символики, кроме знамен татарских сотен Витовта, не являются оригинальным отображением бело-красно-белого флага, а являются различными вариациями этих цветов и форм.

Это и красный крест на белом фоне, и чередование белых и красных полос в разном количестве, в разной последовательности и даже в разной направленности. По принадлежности использования можно соотнести (опять же, не считая династий татарской дружины Витовта) в основном с династической символикой польской знати.
 

Далее флаг появляется на страницах истории Беларуси в период создания БНР, которое никак нельзя считать первым беларусским государственным образованием. Автором бело-красно-белого флага по поручению руководства рады Белорусской Народной Республики 1918 г., считается Клавдий Дуж-Душевский.
 
БНР была провозглашена в марте 1918 г., а уже в декабре «пацаны разошлись кто куда, так как лесник пришел и всех разогнал». При этом БНР нигде официально не фигурировала, не имела ни одного атрибута государственности, а также не была признана вообще никем, даже такими же образованиями, как сами бээнэровцы. То есть флаг так нигде и не засветился.
 
А вот уже во второе появление БНР в годы Великой Отечественной Войны дела обстояли несколько иначе. Данная символика оказалась на территории нашей страны в качестве стягов белорусских коллаборационистов в услужении немецким оккупационным властям. Именно под этим флагом белорусские коллаборанты уничтожали белорусов.



 


И что вот Анна Конопацкая хочет сделать культурно-исторической ценностью? Геноцид белорусов? Или Конопацкая хочет возродить ВКЛ, как Северинец? Или, может, просто, как и любой другой оппозиционный деятель, Конопацкая хочет весь наш народ куда-то сплавить за три рубля, как это делалось при Витовте, задабривавшем своих подданных татар и раздаривавшем белорусов им за службу?
 

 

Исходя из этого, максимум, что можно (а на мой взгляд — и нужно), так это бело-красно-белый флаг, имевший место быть в истории Беларуси, увековечить помещением в музей истории Беларуси.

Причем не просто поместить, а составить композицию, в которой будут упомянуты все преступления тех, кто был под этим флагом на территории нашей страны — чтобы каждый посетитель музея знал наверняка, что этот флаг с собой принес!

Только боюсь, что одной комнаты не хватит и придется строить отдельный музей для этой «исторической ценности»…
         
Подписаться на RSS рассылку

Еще по теме

Александр Дюков
Россия

Александр Дюков

Историк

Метод Позняка

Зачем Литва поддерживает чудовищную ложь белорусских националистов

Василий Малашенков
Беларусь

Василий Малашенков

Журналист

Машина времени

Мы наш, мы новый миф построим — 2

Андрей Лазуткин
Беларусь

Андрей Лазуткин

Политолог, писатель

Легализация Куропат: кому выгодна деятельность «Молодого фронта»

Дмитрий Перс
Беларусь

Дмитрий Перс

Руководитель проекта «Отечеству верны»

Как оппозиция перешла на сторону Наполеона

Дискуссия

  • Участники дискуссии:

    4
    28
  • Последняя реплика:

«Сирийский сценарий». Мононация и моногосударство по лекалам ЦРУ

По-скольку сайт в некотором запустении, то я этой ветке белорусского автора хотела бы процитировать фразу с интернета. Простите, что не в тему темы :), но ,как я сказала выше- нек...

«Cтрана доверилась фашисту»

А в литовском языке для слов "государство" и "страна"- есть отдельные слова? А то в латышском с этим путаница (не придумали еще слово государство, видимо), в латышском и то и друго...

О диктатуре ущемляшек

Намедни кто-то сетовал тут по пропавшему "доктору хаусу". Я на одну статью наткнулась.. не сдрыснул ли доктор из "благословенной Латвии", покинув свой наследный хутор на бог знае...

Патриотизм как последнее прибежище — 2

Почему не надо ? На болоте немноголюдно и никогда не бывает волн .

Церковный раскол. История повторяется?

Перетопчутся. У них столько грехов, совершённых их национальными идолами - им ввек эти грехи не отпеть, так что пусть себе. Не всё же им воровать, тут и другим надо как-то жить, ...