Взгляд сбоку

21.05.2012

Лаймис Толвайша
Латвия

Лаймис Толвайша

Инженер-конструктор

Когда человек смертен не просто так, а ВНЕЗАПНО

Безопасность движения по-латвийски

Когда человек смертен не просто так, а ВНЕЗАПНО
  • Участники дискуссии:

    25
    127
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

В прошлом году у нас на марафоне чуть было не умер мэр (дай ему бог здоровья). В этом году на марафоне таки умер один участник…

Неожиданные ассоциации и вопросы возникли у меня после завершения марафона. Не желаю никому навязывать свое мнение, может быть, оно ошибочно или предвзято. Предлагаю некоторую пищу для размышлений.

%script:googleAdSense%


Завершился марафон, и наряду с именами победителей была оглашена печальная статистика. Медицинская помощь была оказана 155 участникам забега, из которых 16 пострадали существенно. К сожалению, был и один летальный исход. Напомню, что в марафоне участвовали 18 180 человек.

Теперь немного на другую тему — на тему пострадавших и погибших в автомобильных ДТП. По статистическим данным, в Латвии за 2010 год погибли 97 человек на каждый миллион жителей, а в прошлом эта цифра сократилась до 80 человек на каждый миллион жителей. Всего за 2011-й погибли 176 человек, а пострадали 4225.

Динамика погибших и пострадавших с рекордного 2001 года весьма позитивная. Ведь в 2001 году погибли 236 человек на миллион жителей. Несмотря на эту позитивную динамику, нам еще очень далеко до рекордных показателей в 28 погибших на миллион, как это было у шведов. По этой причине понятна критика комиссара по делам транспорта ЕС Сийма Калласа.

Господин Каллас рекомендует принять меры для снижения этой цифры почти вдвое. Угадайте с трех попыток, на какие меры пойдут (или уже пошли) наши горячие чиновничьи головы для достижения формулы: «ЕС сказал – Латвия сделала»? Ну как тут не навариться?

Я ни в коем случае не выступаю против потуг снижения травматизма на дорогах. Более того, считаю, что необходимо принимать эффективные меры по предотвращению травматизма. А это не всегда меры прямого действия. Надо принимать во внимание и некоторый практический предел смертности, ниже которого просто не удастся опуститься при существующей инфраструктуре. И этот предел в силу объективных причин будет значительно выше возможного в других странах ЕС, таких как Швеция, Англия, Германия.

К чему я это все пишу? Что общего между поездкой на автомобиле и марафоном? Оба случая – по сути дорожное движение. Хоть и последнее не совсем подпадает юридически под это определение. Да как ни назови…

Попробуем проанализировать статистику. Если всех участников марафона (18 180) привести для сравнения к цифре 1 миллион, то статистика будет выглядеть уже более внушительно. Тогда окажется, что погибших 55, а пострадавших уже 8525 человек. И хотя такой марафон проводится лишь раз в год, заметьте, это все за один день!

И хотя это не касается комиссара по транспорту ЕС, но цифры-то шокирующие! Ну… раз так важна и свята жизнь человека, раз так все заботятся о здоровье людском и сохранности жизни, может, надо тогда все пересмотреть? Скажем, по аналогии с транспортом ввести обязательную платную проверку здоровья, проверку технического состояния инвентаря (кроссовки, майки…), оснастить всех бегунов датчиками состояния с радиотрансляторами, ну и, конечно, поставить радары.

Ну, это все ирония. Хотя зерно в этом есть. Нас окружает действительность, в которой люди «дохнут пачками» и никого это особо не волнует. Господ начинает волновать безопасность только тогда, кода они становятся такими же смертными, как и все остальные. Вот садится вершитель судеб (или «опинион мейкер») в свой "Бентли", и его судьба становится очень зависимой от пьяницы на "КамАЗе". Понятно, что такая ситуация не устраивает. Вот и подряжают разных Калласов (какая фамилия!) делать правое дело. А марафоны свои бегите — хоть упадите! Главное, что «пипл хавает».

Выводы я оставлю за читателем, как говорят: без комментариев.

Подписаться на RSS рассылку
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Юрий Алексеев
Латвия

Юрий Алексеев

Председатель.LV

ГОМЕОПАТИЯ?

Да пошли вы в… Тибет!

Владимир Борисович Шилин
Латвия

Владимир Борисович Шилин

Доктор технических наук

Жизнь и «радости» долгожителей

Часть 2. ИМХОклуб как тренинг

Владимир Борисович Шилин
Латвия

Владимир Борисович Шилин

Доктор технических наук

Жизнь и «радости» долгожителей

Часть 1. Поговорим о слабоумии

Елена Фрумина-Ситникова
Канада

Елена Фрумина-Ситникова

Театровед

ВКУСНО И МНОГОТОЧИЕ...

Латвийский русский активист спасся от репрессий в Белоруссии

Ну несколько менее, чем, к примеру, утверждение, что "Рига исконно латышский город".Я во второй половине 1990-х там немного поездила. Латгала встретила одного. Нет, я их про язык н

Cargill, Dupont и Montesanto cлава!

Вы ошибаетесь. 77% западных компаний осталось в России, разными способами. Не сложными, подумайте какими, вы же считаете себя умным.

Витязь на распутье

Ну не говорите

заседание Совета безопасности ООН по «формуле Арриа»

Лучшее, на что они могут рассчитывать -- на резервации. В США им разрешили казино держать, по налогам послабление. А им ничего больше и не надо. Языки исчезают, все на англ переход

Самое дорогое политическое шоу в истории

Ганди реально прославился после того как Черчиль прикончил БИ

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.