Есть тема
23.07.2020


Егор Чурилов
Системный архитектор, публицист
Европейская культура переполнена насилием

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Юрий Янсон,
Андрей Жингель,
Сергей Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Андрей Батурин,
Рейн Урвас,
Jurijs Sokolovs,
Василий Семенов,
Некто *,
Viktors Filatovs
Представление о том, что геноцид, который выполняли на восточных землях нацисты во время Второй мировой — есть что-то для европейской культурной культуры из ряда вон выходящее, это заблуждение. Европейская культура, за что её сейчас и гнобят в местах столь пока отдалённых, переполнена насилием, и даст фору многим соседям, даже тем, которых надменно определила в «дикари».
Даже если опустить колониальные истории, продолжавшихся вплоть до середины ах, цивилизованного ХХ-го века, вроде хорроров бельгийского Конго, можно отметить, что тe the law, la discipline и столь памятный нам die Ordnung — все опираются на века очень жёсткой или даже жестокой внутренней политики. Интересно, что la discipline (на латыни — учёба, воспитание) в французском получила перевод «палка», как и ещё один синоним, bâton — и «палка», и «придерживаться».
Иван IV Грозный, на кого в среде людей не очень интересующихся деталями модно крошить этот самый bâton за зверские зверства, по сравнению с его европейскими современниками, человеком был скромным со своими совокупным body count в 4-10 тысяч жертв, а Малюта Скуратов — не более чем злобарь-затейником.
Можно сравнить их с деятельностью короля Генриха VIII, издававшего акты «о нищих» в 1530, 1535 и 1572 годах, предписывающих лупить смертным боем и вешать бродяг, которых после огораживания (это когда «овцы съели людей») на просторах английских commons было предостаточно.
В 70-х годах XVI века У. Гаррисон, ссылаясь на подсчеты итальянского врача Кардана, служившего при дворе Эдуарда VI, озвучил цифру в 72 тысячи казнённых «воров». Не мудрено, так как английские законы предполагали более сотни статей со смертной казнью, включая кражу имущества на сумму в 2 шиллинга (курица).Предварительная цена той самой британской демократии, которая будет заложена через век Славной Революцией.
Нет, это не гитлеровцы в «Плане Ост» додумались сжигать деревни и людей в них живьем. Старая барбарическая традиция решения вопросов. Андре Моруа в «Истории Франции» оглашает, наверное, первый опыт законодательно закреплённого внутриевропейского массового убийства.
«В нескольких деревнях по реке Дюранс водуазские схизматики, пережившие гонения Средневековья, изучали Священное Писание и не признавали мессу, папу и чистилище. Привлеченные сходством доктрин, они сблизились с новыми протестантами. В 1545 г. парламент постановил, что две деревни, охваченные ересью, Кабриер и Меридоль, будут полностью уничтожены, а их жители сожжены или изгнаны. Франциск I неоднократно отказывался утвердить этот жестокий и глупый эдикт, но наконец, больной и одурманенный, он позволил вырвать свою подпись. Барон д’Оппед, генеральный лейтенант Прованса, приказал сжечь 24 деревни и перебить их жителей. Результатом стали 3 тысячи жертв и 900 сожженных домов.»
У нас такое проходило бы по разряду «как Батый прошёл», а в среде куртуазных евролибералов как «жуткая азиатчина».
... На Руси в это время беснуются опричники. После взятия Пскова в 1569 приговорены к смерти 300 человек, но 187 из них Иван IV, презрев парламентаризм, самодержно и грозно милует. В 1570 году 200 изменников в процессе «московских казней» безжалостно казнены. Барщина продолжилась в жестоких формах, и не наметилось никакого движения к демократии. Может, мало таки душили?
* * *
Современный и сопространственный нам карго-культ демократии невредно разбавлять хоть какими-то инъекциями исторической и социологической осознанности.«Демократия», особенно «цивилизованного европейского образца» имеет в себе в том числе машину месьё Гильотена, и в реальной имплементации не просто может повлечь *больше* социального насилия, а она его непременно повлечёт. Аргументацию оставлю для другого места. На месте радетелей за оную я бы не стал наивно надеяться, что можно остаться в стороне или на стороне, осуществляющей это необходимое и неизбежное зло.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Александр Филей
Латвийский русский филолог
ХРУОДЛАНД НА БОЕВОМ ПОСТУ


Валерий Суси
Автор
Ценный свидетель (Часть 6)


Валерий Суси
Автор
Ценный свидетель (Часть 5)


Дмитрий Перс
Руководитель проекта «Отечеству верны»
Как агрессор стал потерпевшим – Польша во Второй Мировой войне
Агония большого спорта
Кстати, друскиникайская ситуация только начало.
Биполярное расстройство Литвы: «а нас-то за что?»
https://inosmi.ru/social/20...;utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru
Баллада о матери
Белорусская геополитика глазами Алексея Дзерманта
Один из отзывов о книге
Можно подумать у двух дед с бабкой (или родители) жили в другое время )))Но звучит хорошо!