Новые песни о старом

Вы, женщины, кое-что могёте тоже
 
Ну, вы-то всегда себе работу найдете. У вас, парней, большое преимущество — вы мужеского полу.
 
Такое заявление мне однажды сделала моя коллега. Она не первая, от кого я такое слышал. Часто говорят, что не стоит принимать девушку на работу. Завтра замуж выскочит, а потом декрет, а потом больничные пойдут. Караул, ай-ай-ай.

Но потом приходит молодой парень. Свежий выпускник, у которого нет детей, который готов работать в выходные. И что? Обязательно его берут на работу? Или если берут, то он непременно устраивает компанию? Нет, конечно. Потому что молодой парень — не обязательно перспективный сотрудник. Бестолковыми могут быть и парень, и девушка.

Вроде бы старая теорема, но каждый раз ее приходится доказывать заново.

 
Вот буквально несколько дней назад этим занимались в очередной раз белорусские СМИ. Они рассказали нам, что в команде «Белавиа» теперь есть не только пилоты, но и одна пилотесса — Светлана Еременко. И пошли материалы в стиле «мы женщины тоже кое-что могём».



Пилотесса Светлана Еременко


С одной-то стороны, оно понятно. Я выше уже пояснил, что частенько половая дискриминация имеет место. Кстати, новая пилотесса нашего национального авиаперевозчика — тому подтверждение. В одном из интервью Светлана рассказала, что когда звонила в некоторые авиакомпании, на том конце провода сначала не верили, что говорят с пилотом, а не с его знакомой. Потом же говорили: девушек нам за штурвал не надо.

То есть им именно пилоты нужны, а не пилотессы. Великие комментаторы белорусского интернета (ну те, которые сами статьи писать не умеют, а только комментарии под ними) уже подняли крик. Как же так? Баба за штурвалом?! Да в жизни не сяду в такой самолет!
 
Не сядешь? Чего в троллейбус-то заходишь? Не страшно? В трамвай? Тоже не страшно? Не обращал внимание, что их часто водят женщины?

Все это пахнет обычным бытовым мужским шовинизмом.
 
Если женщина способна вести самолет, отвечает требованиям по здоровью и всем остальным параметрам, то глупо отказываться лететь.
 

Но вот с другой стороны давайте посмотрим. Да. Вы, женщины, кое-что могёте тоже. И даже не кое-что, а многое и великое. Только вот равенство мужчин и женщин — это, друзья, сказочка еще та. Новые песни о старом. Куплеты в каждую эпоху разные, а припев — один и тот же.

Якобы есть полное равенство и тождество.
 
Раз уж речь зашла о пилотах, давайте-ка обратимся к воспоминаниям военного летчика Дмитрия Пантелеевича Панова, ныне покойного, который прошел всю Великую Отечественную войну, а в 1930-х сражался с японцами в Китае.

В его мемуарах «Русские на снегу» фигурируют, например, военные летчицы Марина Раскова и Лидия (Лилия) Литвяк.

Напомним, что Марина Раскова стала Героем Советского Союза после того, как поставила женский мировой рекорд по дальности полетов в экипаже вместе с двумя другими летчицами.

И Раскова, и Литвяк воевали во время Великой Отечественной. Вторая летчица также была удостоена звания Героя Советского Союза, но уже посмертно и при Горбачеве.






Вот что пишет о Расковой боевой летчик Панов:

 


«В моду вошли дальние беспосадочные женские перелеты по маршруту: Москва — Дальний Восток. Для этой цели сооружали специальные самолеты с большой заправкой горючего, очень похожие на бомбардировщики ДБ-ЗФ (дальний бомбардиовщик — прим. В.Малашенкова).

Впервые на таких самолетах, которые какой-то очередной дурак додумался выкрасить в белый цвет, пустилась в перелет через необъятную Сибирь, полную мест, где не ступала нога человека, Марина Раскова. Она начала целую серию женских перелетов, в ходе которых самолет взлетал и исчезал бесследно.

Искать экипаж Расковой были назначены несколько десятков мужских экипажей под руководством главного штурмана ВВС Брягинского. Ребята совершили почти невозможное: зимой 1938 года на бескрайних заснеженных пространствах Сибири нашли-таки самолет женского экипажа, который был оснащен радиосвязью, никого ни с кем не связывающей.

По рассказам, потерпевший аварию самолет сквозь туманную дымку увидели сразу два мужских экипажа: один на ТБ-3, а другой на пассажирском ЛИ-2. Не видя друг друга, они принялись кружиться над местом аварии — один с левым разворотом, а другой — с правым, в результате чего, конечно же, столкнулись в лобовую.

Авария получилась просто грандиозная. Погибли сразу 22 авиатора, среди которых был и главный штурман ВВС Брягинский. Их похоронили потихоньку, без громких почестей, чтобы не множить количество «случаев». Потом искали Марию Рычагову, севшую на каком-то острове. Потом еще кого-то. В конце концов это безумие прекратили.

Дороже всего обошелся Родине полет самолета «Родина», который пилотировала Раскова, погибшая в 1942 году при перегоне звена самолетов с аэродрома Энгельса на аэродром Разбойщина, что в Саратовской области — в плохую погоду врезавшись в один из холмов Приволжской возвышенности, заросший дубняком. В тех местах мне пришлось служить в пятидесятых годах».
 

 

Воспоминания Панова, как и многие другие мемуары, иногда страдают неточностями. Например, Раскова разбилась не в 1942 году, а в самом начале 1943-го. Однако сути дела это не меняет.


Вновь дадим слово Дмитрию Пантелеевичу Панову. На этот раз речь о пилотессе Литвяк и не только:

 


«Женщины-авиаторы — это было настоящее варварство. Мало того что на аэродромах, как известно — открытых пространствах, женщине не так-то легко сходить по малой или большой нужде, что летчики-мужчины решают относительно просто. Тем более не предусмотрено никаких удобств в самолетах. Для пилотесс даже сшили комбинезоны специального покроя с отстегивающейся нижней частью.

А уж месячные циклы, во время которых женщину и близко не стоит подпускать к самолету, наших отцов-командиров, вообще не интересовали. Такова была реальная практика участия женщин в летном ремесле.

Не лучше было и на войне. Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить «мессерам» ее слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит.

Кончилось тем, что Лилю сбили в районе Донецка, и она выпрыгнула с парашютом. Наши летчики, оказавшиеся в плену вместе с Лилей, рассказывали, что видели ее разъезжающей по городу в автомобиле с немецкими офицерами».
 




Обложка книги "Camarade Lilya"


Как видите, Панов достаточно жизненно и наглядно показывает, с какими проблемами может столкнуться женщина-пилот. В чем-то он слишком категоричен. Например, в военной авиации в условиях боевых действий, может быть, не всегда есть туалеты, и надо ходить в чисто поле. Но в других ситуациях туалеты есть.

Опять же, у Панова можно найти и шероховатости в фактологии. Доказательств того, что Литвяк гуляла с оккупантами, пока широкой общественности никто не представил.
 
Но вот то, что девушек не стоит специально тащить в авиацию просто ради пропаганды идеи «женщина-тоже-могёт»… Вот с этим трудно не согласиться.

Ну и против физиологии не попрешь. Скажите, пожалуйста, у мужчин месячные бывают? А вот у женщин бывают. И далеко не у каждой они проходят комфортно. Это известный факт. В таком состоянии доверять управление воздушным судном можно не каждой женщине, как и не каждому мужчине, который вчера отмечал юбилей друга.

Только мужчина может не пить или выпить символически, а месячные женщина никуда не денет. Природа. Хотя у каждого организма есть индивидуальные особенности. Наверное, у кого-то такое здоровье, что нет никаких ПМС, месячные проходят относительно спокойно. Значит, на основании этого факта физиологии не пускать абсолютно всех женщин в авиацию по половому признаку нельзя.
 
Только на этом природные различия женщин и мужчин не заканчиваются.

Вот у меня есть две дочки и два сына. Это мои дети. Не совсем точно. Это наши с женой дети. Вот так правильней. Без нее у меня бы их не было...




 

Короче. Объясняю на пальцах. Есть девушка. Она отучилась на пилота, прошла все необходимые аттестации. Ее взяли в авиакомпанию. Работает она спокойно, возит пассажиров.

Встречает парня. Свадьба. И вот тут многие люди хотят детей завести. Можно ли управлять самолетом, да и вообще летать на ранних сроках беременности?

В свое время мне довелось перелопатить кучу медицинских статей на эту тему — хотел с женой беременной в путешествие лететь :) Так вот, ни у одного автора не нашел однозначного: «Да. Можно. Это безопасно».

Некоторые доктора пишут: не доказано, что есть риск выкидыша или полет вредит зародышу. Но другие обращают внимание, что на высоте совсем другой уровень радиации. Также полеты связаны с перепадами давления и нехваткой кислорода, что здоровья не прибавляет. К тому же в первом триместре может быть неслабый токсикоз.

И это я пока только о ранних сроках. Что касается более поздних, то тут большинство врачей не советуют подниматься на борт воздушного судна.

Да. Есть случаи успешных родов в воздухе. Но все равно это лотерея. И в авиакомпаниях это прекрасно понимают. В своих правилах они этот момент учитывают. Иногда перевозчики даже требуют от беременной справку врача об отсутствии противопоказаний к перелету. Есть и такой вариант — запрет на полет, если до предполагаемой даты родов остался месяц.
 

Даже стюардесс в некоторых компаниях (а может и во всех) обязывают подписать бумагу, что о беременности они должны докладывать начальству. При этом их сразу же отстраняют от полетов, переводя в наземные службы.

Регулярные полеты и беременность несовместимы. Но почему-то эту тему, как правило, обходят стороной в статьях о женщинах-летчиках, которые выходят в СМИ постсоветских стран.

Девушки, которые читают эти статьи и мечтают о небе, должны быть информированы, что беременность — это минимум год без полетов. Это большой срок для пилота, после которого надо восстанавливаться.

Я уже не говорю о том, что крайне желательно ребенка кормить грудью, а не смесью. ЮНИСЕФ давно вещает об этом на каждом углу. И кормить грудью нужно не два-три месяца после родов, а потом на работу. Грудное вскармливание желательно практиковать хотя бы год.
 
Нет, конечно, хозяин — барин. Каждая мать решает этот вопрос сама. Но не очень-то это полезно — переводить малыша на искусственное вскармливание с первых дней жизни. Что это означает для женщины? Выбор между естественным питанием ребенка и коротким декретным отпуском.

Не нужно строить иллюзий и не замечать этого, когда мы говорим о женщине-пилоте.
 
Поэтому никакого абсолютного равенства полов нет, товарищи. Оно есть в избирательном праве, в праве на безбарьерную среду и тому подобном. Но не в ремесле пилота.

Женщина, конечно, имеет полное право выбирать: рожать детей или нет. Только вот перед ее коллегой-мужчиной такой дилеммы нет. Давайте помнить об этом. Если мы хотим бороться с дискриминацией по половому признаку, делать это нужно не с лозунгами, а с умом. Так что — шашки в ножны :)



 
 


P.S. Подчеркиваю отдельно, что я НЕ против работы женщин в авиации или, скажем, в нефтедобыче. Из-за проблем со здоровьем не все мужчины годятся для таких занятий, как и не все женщины. Но просто люди имеют право знать об особенностях той или иной профессии, которые касаются пола. И это только один аспект темы «мужчины и женщины». Об остальных можем поговорить позже.
 

              

Подписка на материалы спикера

Для того чтобы подписаться, оставьте ваш электронный адрес.

Отменить
Ошибка в тексте? выдели на нажми Ctrl+Enter. Система Orphus
 
Комментарии
  •  
    19.03.2016 06:31
    №1 Игорь Чернявский Латвия
    Что это за дискриминация мужчин по всему миру такая - куда ни глянь - грузчики мужчины. Почему бы не разбавить их ряды хрупкими феминистками, ??  На тяжелых физических производствах мужчин 95 - 100 процентов. Почему так дискриминируют мужчин , при наличии в обществе 50 процентов женщин?? Женщин в шахты, рудники,  на перемещение негабаритных грузов по этажам, в отряды по захвату террористов ОМОН - вот тогда и поговорим о равенстве полов. 

     
  •  
    19.03.2016 06:51
    №2 Юрий Васильевич Мартинович Литва
    Честно говоря не понимаю смысла данной публикации. Есть мужчины, которым нельзя и велосипеда доверить, а есть женщины, которым можно доверить самолет. Все зависит от индивидуальных способностей без деления по половому признаку. Но если спикер об этом пишет, значит у такого работу женщина не получит..
    Поддержали: Элла Журавлёва, доктор хаус, Людмила Сафронова, Rita Dorofeeva, Ярослав Александрович Русаков, Артём Губерман, Константин Рудаков, Maija Vainst
     
    •  
      19.03.2016 09:06
      №8 Валерий Курочкин Латвия Юрий Васильевич Мартинович (№2)
      Мне показалось, что суть текста не о дискриминации по половому признаку, а о физиологических особенностях женского организма, которые нужно учитывать при выборе профессии.
      Правда текст написан так, что я не уверен что все понял правильно.
      :-)))
      Поддержали: Лилия Орлова, Глория Веро, Юрий Васильевич Мартинович, Савва Парафин, Владимир Копылков, Jevgenij Arhipov, Maija Vainst
       
      •  
        19.03.2016 10:02
        №13 Ludmila Gulbe Латвия Валерий Курочкин (№8)
        Как у женщин есть менопауза, так и у мужчин есть  андропауза. Опять равный результат.
        Но, учитывая, что Вы выразились очень туманно, то может и я не впопад?:)

        При выборе профессии нужно слушать свое сердце, как при выборе мужчины:))) Оно не соврет.
        Поддержали: Валерий Курочкин
         
      •  
        19.03.2016 10:24
        №20 Юрий Васильевич Мартинович Литва Валерий Курочкин (№8)
        Есть профессия водолаз. Здесь ни одна физиология не подходит, Пока тебя оденут, тебе захотелось в туалет. Опять тебя раздевают, а потом опять одевать. Или ты находишься под водой может случиться любая ситуация. Человек обладает очень высокой степенью выживаемости и приспосабливаемости к любым изменениям окружающей среды. Здесь наибольшую опасность представляют цикличность изменения тонуса и особенности характера человека, чем физиологические особенности. Здесь уместна статистика аварий и катастроф и анализ по половому, по возрастному, по квалификации, а также по другим критериям, Только тогда с уверенностью можно сказать кто более безопасный.
         
    •  
      Многие женщины знают свои слабые места в некоторые дни месяца  (нарушение координации, нарушение внимания, раздражительность, смену настроения, физическую боль) и не садятся за руль автомобиля. Это данность, от которой никуда не деться.  А тут вылеты по расписанию. Или операция. Или ещё что-то неотложное.
      Поддержали: Савва Парафин
       
      •  
        19.03.2016 10:35
        №23 Юрий Васильевич Мартинович Литва Глория Веро (№19)
        Существует очень жесткий отбор и 4-5 лет обучения. Подготовка пилота в качестве 2-го пилота, в качестве командира. То есть проходит всего 6-7 лет прежде, чем реально человек станет командиром воздушного судна. За это время можно понять даже самому твердолобому человеку, его это дело, или нет. Но есть одно очень ценное качество для всех профессий, стабильность, или надежность. Наверное поэтому одни становятся летчиками, а другие кучероми.
        Поддержали: Rita Dorofeeva, Maija Vainst
         
      •  
        19.03.2016 11:00
        №31 Ludmila Gulbe Латвия Глория Веро (№19)
        Зная свои слабые места, женщина и выбирает себе профессию. Но не у всех дам  цикличность - слабое место:))) 
        У некоторых - очень даже сильное, если умеешь этим воспользоваться. 
        Ах, простите, у меня что-то голова закружилась. Не поможете дойти до ресторана, выпить глоточек воды?:)))
        Поддержали: Rita Dorofeeva
         
        •  
          19.03.2016 11:33
          №33 Глория Веро Латвия Ludmila Gulbe (№31)
          Людмила, реальные обмороки даже не представляете у какого количества женщин.
          И да - женщины склонны бросать руль и хвататься за голову в минуты опасности.  Стаж вождения при этом большой. Тсс, секретные сведения.)))
           
          •  
            19.03.2016 12:17
            №40 Ludmila Gulbe Латвия Глория Веро (№33)
            Ну, Глория! Ну дама у которой реальные обмороки не выберет себе профессию пилота! Да и медкомиссию не пройдет. 
            Давайте тогда заново определимся о чем говорим, как господин Литевский уже сегодня  спросил.

            Поддержали: Galina Bogdanova
             
            •  
              19.03.2016 12:26
              №46 Глория Веро Латвия Ludmila Gulbe (№40)
              Давайте - женщина и физиология неотделимы.
              Можно делать вид, что это не так. Можно не осознавать и не принимать, только глупо не учитывать это работодателю при приёме на работу. 
              Женщины прекрасны, трудолюбивы, выносливы, но учитывать психофизиологию нужно. 
               
          •  
            19.03.2016 12:22
            №44 Дарья Юрьевна Латвия Глория Веро (№33)
            У женщин есть определенные физиологические особенности. У них сильнее развит инстинкт самосохранения, они осторожей, зато острее реагируют на стрессовые ситуации. Поэтому в рискованных профессиях и мало женщин, достигших высот.

            И тут еще вопрос, что лучше: не взлетать с неприкрученным колесом или неисправным двигателем или взлететь, а потом героически садиться...

            Сколько аварий в той же авиации от человеческого фактора. Давеча какой ПМС посетил экипаж в Ростове-на-Дону? И опять люди летели с отдыха. И опять погибших целые семьи :(

            Да и тот иксперт, которого спикер цитирует, вызывает сомнения. Ладно, полет был пиарный, как сейчас говорят. Ладно, женщины не долетели до цели, но хоть посадили самолет. А с чего мужики в чистом небе влепились друг другу в лоб?  
            Поддержали: Galina Bogdanova, Константин Рудаков
             
            •  
              19.03.2016 12:54
              №53 Глория Веро Латвия Дарья Юрьевна (№44)
              Согласна, если нет гормональных нюансов.
              Например, недавно молодая кормящяя мама совершила аварию - недосып, кормление, плачущий ребёнок. Логично, что садиться за руль нельзя! Попробуй скажи! Кормящяя мама реагирует на плач  грудью! У неё мозги в этот момент направлены на то, как успокоить ребёнка. Самоуверенность вылилась в аварию.
               
              •  
                19.03.2016 13:02
                №56 Дарья Юрьевна Латвия Глория Веро (№53)
                Разведение в пробирке еще не придумали. Поэтому придется смириться с тем, что женщина на какое-то время отойдет от профессиональной деятельности из-за материнства. 
                Но спикер тут такую философию развел, что женщин вообще к работе подпускать нельзя.

                Да и с чего это кормящая мать с недосыпу с ребенкома куда-то потащилась за рулем? Папа ребенка не мог ее отвезти? 

                Никто же не предлагает кормящим матерям пилотировать самолеты.
                 
                •  
                  19.03.2016 13:08
                  №57 Глория Веро Латвия Дарья Юрьевна (№56)
                  Что с того - я выносливая, я всё могу, а нет, оказывается не всё и не всегда. Опыт через сломанные ребра. Жаль, что чужие.
                  Поддержали: Валерий Курочкин
                   
                  •  
                    19.03.2016 13:26
                    №58 Ludmila Gulbe Латвия Глория Веро (№57)
                    Ну вот. Определились Говорим о женских фиксточках ораганизма.
                    И никто с этим с Вами не спорит. 
                    Беременность - тоже не болезнь а специфика:)))
                    Про профессии - отдельный разговор. Женщина их сама выбирает. Хочет быть пилотом - пусть будет. Иначе можно договориться, что и врачом ей быть нельзя, может в свою женскую паузу плохо себя почувствовать, не то лекарство выписать и человека загубить.:)))
                     
  •  
    19.03.2016 07:48
    №3 Элла Журавлёва Россия
     Я так понимаю, что весь вопрос сводится к женской физиологии. 
    Что там лётчицы, уж не говорю о женщинах-космонавтах, которых тупые янки пачками в космос запускают. Всё-таки единичные случаи. Возьмём куда более распространённую по сравнению с ними и саму что ни на есть женскую профессию - балерина. Нагрузки - космические, тренировки у станка - космонавты заплачут, строжайший режим и диета плюс профобязанность прекрасно выглядеть.  И всё это как-то совмещается с физиологией, которая, 
    ( по секрету автору, переворошившему кипу медицинских статей)  в норме никак на самочувствие  не влияет. Да, забыла о спортсменках, готовящихся к чемпионатам и олимпиадам, которые, о ужас, рожают, кормят, а потом опять попадают в сборную и даже становятся чемпионессами . Вот это было бы актуально. А то лётчица. Нашли чем удивить, мы про это с детства знаем:

    - А у нас огонь погас -
    Это раз.
    Грузовик привёз дрова -
    Это два.
    А в-четвёртых, наша мама
    Отправляется в полёт,
    Потому что наша мама
    Называется пилот.

    С лесенки ответил Вова:
    - Мама - лётчик?
    Что ж такого!
    Вот у Коли, например,
    Мама - милиционер.
    А у Толи и у Веры
    Обе мамы - инженеры.

    А у Лёвы мама - повар.
    Мама - лётчик?
    Что ж такого!


    ))))))



    Поддержали: Людмила Сафронова, Юрий Васильевич Мартинович, Валерий Курочкин, Heinrich Smirnow
     
    •  
      19.03.2016 09:02
      №7 Александр Гильман Латвия Элла Журавлёва (№3)
      А у Толи и у Веры
      Обе мамы - инженеры.

      Звучит очень современно. Откуда Михалкову было знать, что грядут семьи, где две мамы?
      Поддержали: Александр М., Савва Парафин
       
    •  
      19.03.2016 10:02
      №14 Александр М. Россия Элла Журавлёва (№3)
      Возьмём куда более распространённую по сравнению с ними и саму что ни на есть женскую профессию - балерина. Нагрузки - космические, тренировки у станка - космонавты заплачут, строжайший режим и диета плюс профобязанность прекрасно выглядеть.  И всё это как-то совмещается с физиологией.

      Давно-давно читал повесть про быт начинающих балерин. По мнению автора физиология совмещается с профессией балерины до тех пор, пока не мешает, а если начинает мешать её, физиологию, стараются загнобить, иногда до состояния инвалидности балерины. И все ради места примы в Мариинке или Большом. 
       
      •  
        19.03.2016 10:47
        №28 Элла Журавлёва Россия Александр М. (№14)
        Да уж, если  балерина за станком не умерла, то выжила. . И будь ей хоть двадцать, хоть семьдесят - спина прямая, плечи развёрнутые и идёт от носка.
        А наши примы-балерины отличались удивительным долголетием, хоть
        Уланова -  прожила почти  до 90 лет, сохраняя энергию и бодрость, хоть
        Плисецкая, тоже активно дожила до 90. Но прим - единицы, на то они и примы. Солисток куда больше, и вот у них-то как раз и идут разборки за получении главной партии, вплоть до подсыпания толчёного стекла в пуанты сопернице. Это называется здоровая конкуренция)) А физиологию  теперь можно и не гнобить, балерины уходят на пенсию в 35 лет, вполне детородном возрасте, имея рабочий стаж   20 лет ( с 14 лет уже принимают участие в массовке балета). Кстати, в балетной труппе кроме прим и солисток есть ещё корифейки. Если думаете, что это шибко умные балерины, то вовсе и нет, это третья по значимости должность в балете -  в кордебалете она главная.
         
    •  
      19.03.2016 10:10
      №17 Людмила Сафронова Латвия Элла Журавлёва (№3)
      Интересно, что стюардессами женщины могут быть, а пилотами - нет, по мысли автора, при всех равных физических нагрузках в полете, но с разными обязанностями. Право - вещь необходимая, необязательно каждая женщина воспользуется этим правом. Это право должно быть обеспечено. Упомянутый Панов какой-то женоненавистник. У него, наверное, не лады в личной жизни были. 
       
      •  
        19.03.2016 11:03
        №32 Элла Журавлёва Россия Людмила Сафронова (№17)
        Я вообще не поняла, почему  автор ссылается  на какого-то Панова как на эксперта в профессиональных качествах женщины-пилота. Натягали кучу случаев за всю историю авиации, обобщили и огласили приговор. Пусть на нашу Савицкую посмотрят, дважды героя, почему про неё ни слова? Потому что она  портит статистику))
        Поддержали: Людмила Сафронова, Валерий Курочкин, Константин Рудаков
         
        •  
          19.03.2016 12:23
          №45 Людмила Сафронова Латвия Элла Журавлёва (№32)
          Я думаю, что женщина, выбравшая такую профессию, со своими физиологическими особенностями вполне справится. Женщины-хирурги, к примеру, делают операции независимо от своего состояния. Такие авторы вообще критики не выдерживают. Мужской шовинизм. Я такие темы не люблю. Можно много говорить об этом. Что-то доказывать.  Но не хочется мужчин обижать. Они и так какие-то обиженные. 
           
          •  
            19.03.2016 12:41
            №48 Элла Журавлёва Россия Людмила Сафронова (№45)
            Чтобы попасть на такую работу, нужно пройти жесточайшую медкомиссию и показать хорошие результаты  по физподготовке. А раз прошла - значит годна по всем параметрам, что бы там слабаки от мужеского пола ни говорили. Женщина-хирург вообще должна обладать недюжинной силой, достаточной для того, чтобы, например, за одну ножку удержать достаточно долго стул на вытянутой руке. Тогда она годится в хирурги, потому что есть случаи, когда не только понадобится лёгки скальпель взять в руки, а кое-что и потяжелее.
              кое-что потяжелее . Это просто наши мужчины своё превосходство хочут показать))
             
            •  
              19.03.2016 12:45
              №49 Людмила Сафронова Латвия Элла Журавлёва (№48)
              "Хочут показать..."  А поезд давно ушел далеко вперед. Поздно пить боржоми.
               
              •  
                19.03.2016 12:56
                №54 Элла Журавлёва Россия Людмила Сафронова (№49)
                Ага, это я Чехова вспомнила и перефразировала, хотя можно было и процитировать :"  Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном." Это как раз о стремящихся продемонстрировать свою образованность, начитанность, эрудицию, а в данном случае и своё мужское превосходство. ))
                Поддержали: Людмила Сафронова, Maija Vainst
                 
    •  
      19.03.2016 13:56
      №59 Heinrich Smirnow Германия Элла Журавлёва (№3)
      "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" (не моё - из анекдотов про Вовочку). :)
      А так да - "курица не птица..." :)
       
  •  
    19.03.2016 08:44
    №4 Александр Гильман Латвия
    В моей профессии женщинам работать запрещено. Хотя большую часть суток проводишь в лежачем положении с книжкой в руках - а чего дергаться, если поезд едет, а груз в режиме или просто вагон порожний?
    Но вот поэтому и не разрешали: два человека уезжают из дому на два месяца. Койка - прямо на рабочем месте. Соблазн велик - а у каждого семья... Вот и нашли выход, запретив работать женщинам. Причем этот запрет не отменен и сегодня, при всех евросоюзовских конвенциях против дискриминации.
     
  •  
    19.03.2016 08:49
    №5 uke uke Латвия
    Автор,имхо,перепутал причину и следствие.
    Дело в том,что общество сформировалось как мужское изначально и особенности женского организма не учитываются или учитываются очень слабо.
    Но могу привести пример,когда не учитываются особенности профессиональной деятельности на мужской организм.
    В СССР в принципе не признавали спорт как  вид профессиональной деятельности.
    Считалось,после рабочего дня человек в своё удовольствие занимается спортом,даже на высшем уровне.
    Наши любители (и это ,зачастую,при двух тренировках в день)и ихние профессионалы-вещал комментатор Н..Н.Озеров во время исторической серии 1972 года.
    Игрок выступал  до 35-37 лет,а потом всю оставшуюся жизнь боролся с различными профессиональными заболеваниями опорно-двигательного аппарата.(например,капитан сборной СССР Жлуктов является таким инвалидом)
    Следовательно,если бы учитывались особенности такого рода профессиональной деятельности на мужской организм,то надо бы или давать заработать человеку на оставшуюся жизнь за время профессиональной карьеры или платить пенсию.
     
  •  
    19.03.2016 08:55
    №6 Сергей Галашин Латвия
    "Женщина, конечно, имеет полное право выбирать"
      - вот этого из статьи вполне достаточно.
    Поддержали: Ludmila Gulbe, Людмила Сафронова, Валерий Курочкин, Марк Козыренко, Ольга Шапаровская, Galina Bogdanova
     
  •  
    19.03.2016 09:38
    №12 Александр Гильман Латвия
    Непонятно, зачем автор пишет о давно забытой Расковой, когда есть героиня наших дней - Надежда Савченко. Она стойко переносит неволю, любит Родину, готова за нее умереть, показывает судьям неприличные жесты, гордится тем, что убивала людей, объявляет, что не выйдет замуж и не будет рожать детей. На Украине женщинам запрещено быть военными летчиками, для нее сделали исключение.
    Читал статью, где Савченко связывали с прокурором Крыма Натальей Поклонской. Они примерно одного возраста, в равной степени популярны в своих странах и обе выбрали крайне антигуманные профессии.
    Но при этом для россиян очень важно, что Поклонская хороша собой и по-женски востребована. А украинцев в Савченко привлекает именно ее мужественность. 
     
  •  
    19.03.2016 10:07
    №15 Александр Литевский Латвия
    У покойного Яна Арлазорова был монолог, в котором была замечательная фраза:
    "Мужик, ты сам понял, чего сказал?"
    Статья о месячных, или о пилотах женского полу?
    Поддержали: Ludmila Gulbe, Валерий Курочкин
     
  •  
    19.03.2016 17:13
    №67 Андрей Батурин Россия
    Замечательная статья! Не в бровь, а в лоб! Шучу.
    Ничего не имею против женщин пилотов.
    Стенания про ПСМ - не более чем личный опыт спикера в наблюдениях за оным.
    Стать пилотом - огромный труд, летать на том, на чем летали в 30-х - сродни подвигу. Да, бились. А мужики, что - все выживали?
    Пример с Расковой - вообще за гранью.
    Самолеты были вполне себе ненадежные, падали часто. Раскова аварийный борт - посадила на неподготовленную площадку, что говорит о высоком мастерстве пилотирования, сохранила себя и экипаж. Два борта с гуру и асами, с работающими рациями, -  организовали авиакатастрофу с многочисленными жертвами - что, из этого следует непосредственный вывод о непригодности женщин к летной профессии. Ага. А не наоборот, часом?
    Если исходить из логики спикера, надо запретить женщинам вообще все профессии, связанные с физическими нагрузками и общением с окружающими. а то не дай Бог, ПМС - и вот Дуня-агрегат забивает костыль не в шпалу, а в сапог обходчика Васи, а судья Агриппина Агрипповна вместо 15 суток административного ареста вынесет пожизненное.
    Поддержали: Константин Рудаков, Maija Vainst
     
  •  
    19.03.2016 19:20
    №71 Ольга Шапаровская Латвия
    девушек не стоит специально тащить в авиацию просто ради пропаганды идеи «женщина-тоже-могёт»…
    ------------
    Довелось видеть женщин на укладке шпал, в колхозе - на тягании ящиков/мешков с картошкой и пр., в больнице - санитарок/медсестер, поднимающих тяжелых больных и т.п.
    Неужто и они ради пропаганды?


    Поддержали: Galina Bogdanova
     
  •  
    19.03.2016 19:23
    №72 arvid miezis Латвия
    Ну,  вообще то сегодня день моряков-подводников. Если что, поздравляю.
    И тут та точно не слышал о присутствии женщин :)
    Если честно феминисток мне ни сколь  ..., они и боксом могут, что там самолет, где то на востоке ни давно также хвастались.
     По мне вопрос только в том,- а кто рожать будет. Или женщины запада на столь оборзели, что это дело оставили женщинам востока?
    Поддержали: Марк Козыренко
     
 

Вы зарегистрированы как Виртуальный член клуба (ВЧК)

Виртуальный член клуба имеет право:

Если же вы хотите получить дополнительные права:

просим вас дополнить (отредактировать) свой профиль.

Хочу стать Реальным членом клуба
Отменить